Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ГНУ ВНИИСХРАЭ Россельхозакадемии, поступившее из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе 20 ноября 2014 г. по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в части включения государственных научных бюджетных организаций в перечень организаций, для которых положение об обеспечении контракта не применяется и сообщает.
Часть 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Вместе с тем, частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Кроме того положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не устанавливают запрета на получение банковских кредитов и займов в отношении бюджетных учреждений.
Таким образом, средства, полученные при осуществлении иной приносящей доход деятельности, а также кредитные средства находятся в самостоятельном распоряжении бюджетных учреждений.
В связи с изложенным, у бюджетных учреждений существуют различные возможности привлечения денежных средств для обеспечения контракта.
Таким образом, внесение изменений в Закон N 44-ФЗ в части включения бюджетных учреждений в перечень организаций, для которых положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении контракта не применяются считаем нецелесообразным.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2014 г. N Д28И-2829 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был