В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях МУП ЖКХ Александровского района (регистрационный номер ФСТ-1569-31 от 23.01.2015 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между МУП ЖКХ Александровского района (далее - Заявитель) и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее - Региональная Комиссия), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением Региональной Комиссии от 17.12.2014 г. N 65/1 "Об установлении на 2015 год тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Ставропольского края, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются отчисления на социальные нужды.
В соответствии с подпунктом з) пункта 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.
По статьям "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" и "Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции (Общехозяйственные расходы)" расходы признаны экономически обоснованными по результатам достижения согласия между сторонами (письмо от 24.02.2015 г. N 01-05/459).
Согласно пункту 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э, в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
По статье "Недополученный по независящим причинам доход" Заявителем представлен акт проверки в отношении Заявителя Региональной Комиссией от 06.10.2014 N 104 (далее - Акт проверки), согласно которому выявлены выпадающие доходы, связанные с отклонением плановой величины полезного отпуска от фактической, по итогам работы за 2012 и 2013 годы.
Разногласия по величине выпадающих доходов между сторонами отсутствуют. Учет Региональной Комиссией выпадающих доходов, связанных с отклонением плановой величины полезного отпуска от фактической, планируется при формировании тарифов в последующие периоды регулирования, что не противоречит законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП ЖКХ Александровского района на 2015 г. по следующим статьям затрат:
- "Оплата труда" - 5 425,88 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 1 615,23 тыс. руб.;
- "Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции (Общехозяйственные расходы)" - 1 642,65 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП ЖКХ Александровского района.
2. Органу исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП ЖКХ Александровского района, на 2015-2017 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 1 542,07 тыс. руб., в том числе по статьям "Оплата труда" - 419,17 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 124,79 тыс. руб., "Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции (Общехозяйственные расходы)" - 998,11 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую на 2015-2017 гг., проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 марта 2015 г. N 37-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП ЖКХ Александровского района и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 10 апреля 2015 г. N 13