Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2015 г. N 305-ЭС15-2004
Судья Верховного Суда Российской Федерации Козлова О.А.,
рассмотрев кассационную жалобу
государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (г. Москва)
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.12.2014 по делу N А41-58781/2013 Арбитражного суда Московской области
по иску администрации муниципального образования "Городское поселение "Кашира" (далее - администрация)
к государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (далее - предприятие)
о признании недействительным муниципального контракта от 10.01.2013 N 014830000231000073-0088995-01 и применении последствий недействительности ничтожной сделки, установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 20.06.2014 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16.12.2014, решение от 20.06.2014 отменено, исковое требование удовлетворено: муниципальный контракт от 10.01.2013 N 014830000231000073-0088995-01, заключенный между администрацией и предприятием признан недействительным. Применены последствия недействительности сделки:
с предприятия в пользу администрации взысканы денежные средства в размере 748 559 рублей.
В кассационной жалобе заявителем (предприятием) ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на нарушения норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Согласно пункту 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Удовлетворяя заявленные администрацией требования, суды исходили из того, что оспариваемый муниципальный контракт заключен сторонами на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского поселения Кашира, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки в 2013 году по результатам проведения открытого аукциона на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с предметом настоящего контракта муниципальный заказчик организует транспортное обслуживание населения в 2013 году, а перевозчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.
Возмещение расходов транспортных предприятий за перевозку льготных категорий граждан федерального и регионального регистров производится соответственно за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Суды учли, что согласно представлению Каширской городской прокуратуры, муниципальное образование "Городское поселение Кашира" не принимало нормативных правовых актов, устанавливающих льготы по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения; решение о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, принято администрацией за пределами компетенции органов местного самоуправления и в нарушение Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (в редакции от 20.12.2006 N 229/2006-ОЗ).
При таких обстоятельствах заключенный сторонами контракт, предусматривающий финансирование деятельности перевозчика за счет средств городского поселения Кашира без правовых оснований, не может быть признан соответствующим закону.
Нарушений норм материального права судом кассационной инстанции не допущено.
Приведенные заявителем доводы не могут быть признаны основанием для отмены постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
Учитывая изложенное, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2015 г. N 305-ЭС15-2004
Текст определения официально опубликован не был