В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925, 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "Коттон Вэй" (регистрационный номер ФСТ-2686-31 от 03.02.2015), связанных с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии, между ЗАО "Коттон Вэй" (далее - Заявитель) и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные распоряжением Комитета от 19.12.2014 N 160-Р "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Московской области на 2015-2016 годы", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2014 следует читать как "165-Р"
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 5 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается плата за владение и (или) пользование имуществом.
По статье "Плата за аренду объектов электросетевого хозяйства" принимая во внимание, что на момент установления тарифов отсутствовали заключенные договоры аренды, действия Комитета по неучету расходов на аренду объектов электросетевого хозяйства не противоречат законодательству Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство.
По статье "Проценты за пользование кредитом" требования Заявителя не подлежат удовлетворению, так как заемные средства использовались как капитальные вложения и должны определяться на основе утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации, которая у Заявителя отсутствовала.
По статьям "Плата за землю", "Налог на имущество", "Прочая аренда" и "Амортизация, учитываемая при налогообложении" проведен анализ представленных на разногласия обосновывающих документов, а также согласованных сторонами расходов, по результатам которого приняты затраты в соответствии с согласованной Комитетом и Заявителем (письмо Комитета от 06.03.2015 N 29 исх-683/11) сметой расходов на 2015 год.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ЗАО "Коттон Вэй", на 2015 г. по следующим статьям затрат:
- "Плата за землю" - 92,26 тыс. руб.;
- "Налог на имущество" - 1 772,69 тыс. руб.;
- "Прочая аренда" - 328,8 тыс. руб.;
- "Амортизация, учитываемая при налогообложении" - 20 844,74 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ЗАО "Коттон Вэй".
2. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить все регулируемые тарифы в электроэнергетике на 2015-2016 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 7 178,31 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Плата за землю" - 92,26 тыс. руб., "Налог на имущество" - 1 772,69 тыс. руб., "Прочая аренда" - 328,8 тыс. руб., "Амортизация, учитываемая при налогообложении" - 4 984,56 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ЗАО "Коттон Вэй" на 2015-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 марта 2015 г. N 69-э/14 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО "Коттон Вэй" и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (регистрационный номер ФСТ-2686-31 от 03.02.2015)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 10 апреля 2015 г. N 13