N п/п
|
Охраняемые панорамные и видовые раскрытия
|
Элементы охраны
|
1
|
Панорамные и видовые раскрытия речного фасада исторической части города: левобережные (точки восприятия 1.1 - 1.8), речные (точки восприятия 2.3 - 2.7)
|
- Сочетание пойменной части правобережья реки Клязьмы с высокими плато Пужаловой и Никольской гор;
- Силуэтные линии первого, второго и третьего планов панорамы. Линия первого плана образована кровлями одно-двухэтажной застройки улицы Набережной, линия второго плана - комплексами культовых доминант, линия третьего плана - склонами Пужаловой и Никольской гор, силуэтом комплекса Никольского монастыря;
- Травяное покрытие береговой полосы;
- Ряд деревьев вдоль по улице Набережной от дома 1 до дома 28;
- Береговая линия реки Клязьмы;
- Застройка улицы Набережной на фоне объектов храмовых комплексов и залесённых склонов Пужаловой и Никольской гор;
- Местоположение храмовых комплексов в композиции и силуэте древнего посада;
- Обособленное и доминирующее расположение Никольского монастыря и его объёмно-пространственная композиция;
- Линия застройки улицы Набережной и улиц, выходящих к ней;
- Масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности (классицизм, эклектика) с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета);
- Месторасположение переправы через реку Клязьму.
|
2
|
Панорамные и видовые раскрытия исторической части города с Никольской горы (точки 3.1 - 3.3)
|
- Планировочная структура древнего посада, улицы Набережной и регулярная планировка от посада до реки Могиленки;
- Местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра;
- Визуальная связь Никольского монастыря со Сретенским и Знаменским монастырями, Благовещенским собором и Воскресенской церковью;
- Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
- Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной и на склоне Никольской горы - классицизм, эклектика;
- Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета);
- Долина и русло реки Клязьмы;
- Заклязьменская панорама со Знаменским монастырём;
- Местоположение переправы.
|
3
|
Панорамные раскрытия с колокольни Сретенского монастыря (точка 4.1)
|
- Силуэтная линия, образованная Никольской, Гребенской и Пужаловой горами, увенчанная ансамблем Никольского монастыря;
- Высотные и пластические характеристики рельефа Никольской, Гребенской и Пужаловой гор;
- Обособленное расположение и доминирование Никольского монастыря;
- Залесенные склоны Пужаловой и Никольской гор;
- Линии застройки улицы Ленина и улицы Советской;
- Доминирование Воскресенской церкви, Благовещенского собора над застройкой посада;
- Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
- Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной и на склоне Никольской горы - классицизм, эклектика;
- Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
|
4
|
Видовое раскрытие с Поповой горы (точка 6.1)
|
- Ковровая усадебная застройка, спускающаяся по южному склону Пужаловой горы и линейная застройка улицы Московской;
- Высотные и пластические характеристики рельефа Пужаловой горы и оврага, ограничивающего её с южной стороны. Залесённые склоны;
- Масштаб застройки;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
|
5
|
Видовые раскрытия Никольского монастыря (точки 7.1 - 7.8, 7.10, 7.11, 7.13, 7.15, 7.16)
|
- Обособленное местоположение монастыря на высокой точке рельефа;
- Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада и Знаменским монастырём;
- Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
- Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной - эклектика, на склоне Никольской горы и в кварталах усадебной застройки пойменной части - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
- Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
|
6
|
Видовые раскрытия Сретенского монастыря (точки 8.1, 8.3, 8.6, 8.8, 8.9, 8.12)
|
- Местоположение монастыря на восточной стороне площади Патоличева, на замыкании улиц Советской, Луначарского;
- Доминирование колокольни и Сретенского собора Сретенского монастыря над окружающей застройкой;
- Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада, с Никольским и Знаменским монастырями;
- Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
- Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий в кварталах усадебной застройки пойменной части - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
- Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
|
7
|
Видовое раскрытие Благовещенского собора (точки 9.1 - 9.9, 9.11)
|
- Местоположение Благовещенского собора на западной стороне площади Патоличева, на замыкании улиц Ленина, переулка Школьного, улицы Киселева, части улицы Набережной;
- Доминирование колокольни и Благовещенского собора над окружающей застройкой;
- Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада, с Никольским и Знаменским монастырями;
- Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
- Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной - эклектика, на склоне Никольской горы и в кварталах усадебной застройки пойменной части - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
- Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX века;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
|
8
|
Видовое раскрытие Воскресенской церкви (точки 10.1, 10.4, 10.6)
|
- Местоположение Воскресенской церкви в подножии Пужаловой горы;
- Доминирование двухярусной Воскресенской церкви над окружающей застройкой;
- Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада;
- Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
- Архитектурный стиль зданий в кварталах, расположенных вокруг Воскресенской церкви - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной - эклектика, на склоне Никольской горы - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
- Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX века;
- Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
|