Во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 2015 г. N 481-р (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 26.03.2015) приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по заполнению формы отчетности по показателям, характеризующим эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом.
Министр |
А.В. Улюкаев |
Методические рекомендации
по заполнению формы отчетности по показателям, характеризующим эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 7 апреля 2015 г. N 208)
1. Настоящие методические рекомендации по заполнению формы отчетности по показателям, характеризующим эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом (далее - форма отчетности) разработаны в целях методического обеспечения заполнения федеральными органами исполнительной власти (далее - органы) формы отчетности.
2. Структурно форма отчетности состоит из 8 граф, заполняемых органами по 12 показателям, указанным в разделах I-IV графы "Наименование показателя" формы отчетности (далее - показатели).
3. В графе "Наименование показателя" формы отчетности отражаются порядковые номера и наименования показателей. С учетом различного уровня компетенции органов количество применяемых показателей может отличаться*. При этом в целях обеспечения сопоставимости данных при заполнении формы отчетности порядковая нумерация, предусмотренная графой "Наименование показателя", не изменяется.
4. В графе "Данные, используемые для расчета показателя" рекомендуется указывать данные, используемые для расчета показателей:
а) по показателю 1 "Соотношение поступлений в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества в отчетном и предыдущем годах" указываются суммы поступивших в федеральный бюджет в отчетном и предыдущем годах доходов от использования федерального имущества, которые рекомендуется рассчитывать исходя из определенных статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации** и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период доходов от использования федерального имущества;
б) по показателю 2 "Эффективность планирования поступлений в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" указывается величина планового задания на год по поступлениям в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества, установленная для органов, которую рекомендуется определять в соответствии с доведенными Минфином России значениями суммы доходов федерального бюджета, администрируемых органом и учтенными в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Сумму поступивших в федеральный бюджет в отчетном году доходов от использования федерального имущества рекомендуется рассчитывать в порядке, аналогичном предусмотренному в подпункте "а" настоящего пункта;
в) по показателю 3 "Результативность исполнения федерального бюджета в части управления федеральным имуществом" указывается объем исполненных расходных обязательств в отчетном году в части управления федеральным имуществом, который рекомендуется рассчитывать исходя из определения расходов в части управления федеральным имуществом, к которым относятся следующие расходы:
на оплату труда сотрудников, задействованных в этом направлении;
на содержание и обслуживание зданий и сооружений, закрепленных за органом;
средства, получаемые из федерального бюджета на финансирование отдельных мероприятий в сфере управления имуществом;
на содержание подведомственных организаций.
Объем средств, предусмотренных органам федеральным бюджетом, в части управления федеральным имуществом, определяется в соответствии с доведенным Минфином России объемом расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению распорядителями средств федерального бюджета в части управления федеральным имуществом и учтенными в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) по показателю 4 "Соотношение результативности исполнения федерального бюджета в части управления федеральным имуществом в отчетном и предыдущем годах" указываются суммы поступивших в федеральный бюджет в отчетном и предыдущем годах доходов от использования федерального имущества, которые рекомендуется рассчитывать в порядке, аналогичном предусмотренному в подпункте "а" настоящего пункта.
Объемы исполненных расходных обязательств в отчетном и предыдущем годах в части управления федеральным имуществом рекомендуется рассчитывать в порядке, аналогичном предусмотренному в подпункте "в" настоящего пункта;
д) по показателю 5 "Доля федеральных государственных унитарных предприятий, завершивших финансовый год с прибылью, в общем количестве федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти" указывается количество подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), завершивших финансовый год с прибылью, которое рекомендуется рассчитывать по всем ФГУП, закрепленным за органами и получившим прибыль по результатам деятельности в отчетном периоде.
Общее количество ФГУП, находящихся в ведении органов, рекомендуется рассчитывать на основании нормативных правовых актов, закрепляющих ведомственную принадлежность ФГУП;
е) по показателю 6 "Доля акционерных обществ, завершивших финансовый год с прибылью, в которых в органах управления избраны представители интересов Российской Федерации из числа сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в общем числе таких акционерных обществ" указывается количество акционерных обществ (АО), завершивших финансовый год с прибылью, в которых в органах управления избраны представители интересов Российской Федерации из числа сотрудников органов, которое рекомендуется рассчитывать по всем АО, получившим прибыль по результатам деятельности в отчетном периоде, в органах управления которых избраны представители интересов Российской Федерации из числа сотрудников органов.
Общее количество АО, в которых в органах управления избраны представители интересов Российской Федерации из числа сотрудников органов, рекомендуется рассчитывать по всем АО с государственным участием, в составе органов управления которых имеется хотя бы один сотрудник органа;
ж) по показателю 7 "Доля федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, находящихся в процедурах банкротства и (или) ликвидации, в общем количестве федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти" указывается количество ФГУП, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, находящихся в процедурах банкротства и (или) ликвидации, которое рекомендуется рассчитывать путем суммирования количества ФГУП, закрепленных за органами и не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, а также находящихся во всех стадиях банкротства, ликвидации.
Общее количество ФГУП, находящихся в ведении органов, рекомендуется рассчитывать на основании нормативных правовых актов, закрепляющих ведомственную принадлежность ФГУП;
з) по показателю 8 "Доля преобразованных в отчетном году федеральных государственных унитарных предприятий в общем количестве федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, включенных в прогнозный план (программу приватизации) федерального имущества и возможных к преобразованию в отчетном году" указывается количество преобразованных в отчетном году ФГУП, подведомственных органам, которое рекомендуется рассчитывать путем суммирования всех ФГУП, закрепленных за органами, процедуры преобразования по которым завершены (имеются свидетельства о регистрации АО).
Количество ФГУП, подведомственных органам, включенных в прогнозный план (программу приватизации) федерального имущества и возможных к приватизации в отчетном году, рекомендуется рассчитывать по всем ФГУП, закрепленным за органами (за исключением тех, в отношении которых осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, и ФГУП, приватизационные процедуры, в отношении которых приостановлены на основании решений Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации).
и) по показателю 9 "Доля пакетов акций, в отношении которых приватизационные процедуры завершены в отчетном году, в общем количестве пакетов акций, включенных в прогнозный план (программу приватизации) федерального имущества и возможных к приватизации в отчетном году" указывается количество пакетов акций в уставных капиталах АО, в отношении которых приватизационные процедуры завершены в отчетном году, которое рекомендуется определять суммированием указанных пакетов акций.
Количество пакетов акций в уставных капиталах АО, включенных в прогнозный план (программу приватизации) федерального имущества и возможных к приватизации в отчетном году, рекомендуется рассчитывать по всем АО, без учета АО, в отношении которых осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, и АО, приватизационные процедуры в отношении которых приостановлены на основании решений Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации.
к) по показателю 10 "Доля площадей недвижимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, переданных в аренду, в общей площади недвижимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" указывается площадь переданных в аренду объектов недвижимого имущества ФГУП и федеральных государственных учреждений (ФГУ), которую рекомендуется рассчитывать путем определения всех площадей, переданных в аренду объектов недвижимого имущества ФГУП и ФГУ, закрепленных за органами.
Общую площадь недвижимого имущества ФГУП и ФГУ рекомендуется рассчитывать путем суммирования всех площадей объектов недвижимого имущества ФГУП и ФГУ, закрепленных за органами.
В случае невозможности суммирования всех площадей, переданных в аренду объектов недвижимого имущества ФГУП и ФГУ, закрепленных за органами (технические гидросооружения, причалы и т.д.), в графе "Значение показателя (факт)" рекомендуется ставить - "0".
В случае если определение плановых значений площадей недвижимого имущества ФГУП и ФГУ, передаваемых в аренду невозможно, то в графе "Значение показателя (факт)" рекомендуется ставить - "0";
л) по показателю 11 "Эффективность деятельности по защите имущественных интересов Российской Федерации" указывается количество судебных решений в пользу органов, принятых в отчетном периоде по поданным органами искам, направленным в защиту имущественных интересов Российской Федерации, которое рекомендуется рассчитывать путем суммирования всех судебных решений, вынесенных в пользу органа, по вопросам, связанным с защитой имущественных интересов Российской Федерации;
Общее количество судебных решений, принятых в отчетном периоде по поданным органами искам, направленным в защиту имущественных интересов Российской Федерации, рекомендуется рассчитывать путем суммирования всех судебных решений, истцом в которых выступил орган по вопросам, связанным с защитой имущественных интересов Российской Федерации.
м) по показателю 12 "Сокращение количества неиспользуемых или используемых не по назначению объектов федерального имущества" указывается количество неиспользуемых или используемых не по назначению объектов федерального имущества на начало и на конец отчетного года, которое рекомендуется рассчитывать путем суммирования всех объектов федерального имущества, которые не используются в соответствии с их целевым назначением либо используются не в соответствии с их целевым назначением.
5. В графах "Единица измерения" и "Значение данных для расчета" рекомендуется указывать единицу измерения данных и фактически достигнутые значения данных, используемых для расчета показателей соответственно.
6. В графе "Алгоритм расчета" математически формализована последовательность действий, необходимых для расчета показателей.
7. В графе "Значение показателя (факт)" рекомендуется указывать значение показателя, полученное в результате использования математически формализованной последовательности действий, необходимых для расчета показателей, указанной в графе "Алгоритм расчета".
8. В графе "Баллы" указывается количество баллов, которые рекомендуется рассчитывать в соответствии со следующими видами балльной оценки:
1. Для показателей 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11:
Значение |
больше 0, но меньше 10% |
больше или равно 10%, но меньше 20% |
больше или равно 20%, но меньше 30% |
больше или равно 30%, но меньше 40% |
больше или равно 40%, но меньше 50% |
больше или равно 50%, но меньше 65% |
больше или равно 65%, но меньше 75% |
больше или равно 75%, но меньше 90% |
больше или равно 90%, но меньше 100% |
больше или равно 100% |
Баллы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
2. Для показателей 7, 10, 12:
Значение |
больше 0, но меньше 10% |
больше или равно 10%, но меньше 20% |
больше или равно 20%, но меньше 30% |
больше или равно 30%, но меньше 40% |
больше или равно 40%, но меньше 50% |
больше или равно 50%, но меньше 65% |
больше или равно 65%, но меньше 75% |
больше или равно 75%, но меньше 90% |
больше или равно 90%, но меньше 100% |
больше или равно 100% |
Баллы |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
3. Для показателя 2:
Значение |
больше 0, но меньше 10% |
больше или равно 10%, но меньше 20%, либо больше 200% |
больше или равно 20%, но меньше 30%, либо больше 190%, но меньше 200% |
больше или равно 30%, но меньше 40%, либо больше 180%, но меньше 190% |
больше или равно 40%, но меньше 50%, либо больше 170%, но меньше 180% |
больше или равно 50%, но меньше 65%, либо больше 160%, но меньше 170% |
больше или равно 65%, но меньше 75%, либо больше 150%, но меньше 160% |
больше или равно 75%, но меньше 90%, либо больше 140%, но меньше 150% |
больше или равно 90%, но меньше 100%, либо больше 130%, но меньше 140% |
больше или равно 100%, но меньше 130% |
Баллы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
9. В графе "Примечание" при необходимости могут быть указаны пояснения и комментарии по представленной информации.
______________________________
* При заполнении форм отчетности Росимуществом рекомендуется рассчитывать все показатели формы отчетности. Иным органам рекомендуется заполнять форму отчетности в отношении показателей, возможных расчету в соответствии с наделенными полномочиями и выполняемыми функциями в сфере управления федеральным имуществом.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2014, N 48, ст. 6656.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчетности по показателям, характеризующим эффективность деятельности федеральных органов власти в сфере управления федеральным имуществом.
Структурно форма состоит из 8 граф, заполняемых по 12 показателям. К графам относятся наименование показателя, данные, используемые для расчета показателя, единица измерения, значение данных для расчета, алгоритм расчета, значение показателя (факт), баллы, примечание.
Приведены виды балльной оценки, в соответствии с которыми рекомендуется рассчитывать количество баллов.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 апреля 2015 г. N 208 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчетности по показателям, характеризующим эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом"
Текст приказа официально опубликован не был