Письмо Минфина России от 8 апреля 2015 г. N 02-05-10/20210
В целях обеспечения формирования проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Министерство финансов Российской Федерации сообщает.
К правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусмотренные Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
В этой связи Министерством финансов Российской Федерации осуществляется подготовка проекта приказа об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
В целях реализации новых положений бюджетного законодательства предполагаются следующие изменения в структуру кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)
В соответствии со статьей 18 Кодекса классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
В связи с изменениями порядка применения КОСГУ Министерством финансов Российской Федерации вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, в том числе обеспечивающих порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с которым санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов будет осуществляться начиная с 2016 года по видам расходов классификации расходов бюджетов.
2. Код классификации доходов бюджетов
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части:
код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14-20 разряды).
Структура кода классификации доходов бюджетов | ||||||||||||||||||||||||
Код главного администратора доходов бюджета |
Код вида доходов бюджетов (10 разрядов) |
Код подвида доходов бюджетов (7 разрядов) |
||||||||||||||||||||||
|
группа доходов |
подгруппа доходов |
статья доходов |
подстатья доходов |
элемент доходов |
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13
|
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
При этом в 18-20 разрядах кода (5-7 разряды кода подвида доходов бюджетов) отражается детализация кодов подвидов доходов бюджетов по экономическому содержанию доходов (110 - налоговые доходы; 120 - доходы от собственности; 130 - доходы от оказания платных услуг; 140 - суммы принудительного изъятия и т.д.).
3. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов
Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части:
1) код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1-3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4 - 20 разряды).
Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета | |||||||||||||||||||
Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Код группы источников финансирования дефицитов бюджетов |
Код подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов |
Код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов |
Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов |
|||||||||||||||
|
Подстатья |
Элемент |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
При этом в 18-20 разрядах кода (5-7 разряды кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов) отражается детализация кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов по экономическому содержанию поступлений (выбытий) источников финансирования дефицитов бюджетов (171 Доходы от курсовых переоценок финансовых активов; 310 Увеличение стоимости основных средств; 410 Уменьшение стоимости основных средств; 510 Поступление на счета бюджетов; 520 Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; 540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам; 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов и т.д.)
4. Код классификации расходов бюджетов
Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части:
код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);
код раздела (4 - 5 разряды);
код подраздела (6 - 7 разряды);
код целевой статьи (8 - 17 разряды);
код вида расходов (18-20 разряды).
Структура кода классификации расходов бюджетов | |||||||||||||||||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
|||||||||||||||||||
Программная статья |
Направление расходов |
группа |
подгруппа |
элемент |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части:
Целевая статья | |||||||||
Программная целевая статья |
Направление расходов |
||||||||
Программное (непрограммное) направление расходов |
Подпрограмма (ФЦП) |
Основное мероприятие (подпрограмма ФЦП, ВЦП) |
|||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Код программной целевой статьи расходов федерального бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджета) обеспечивает привязку бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов к государственным программам Российской Федерации, их подпрограммам (ФЦП), основным мероприятиям государственных программ (подпрограмм ФЦП, ВЦП) (далее - Программные расходы) и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) федеральных государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов.
В целях обеспечения формирования бюджетной классификации по Программным расходам с учетом новой структуры кода целевой статьи расходов бюджетов и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19 февраля 2015 г. N ДМ-П13-1077р в проект Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект Графика) (п. 13) включены положения, предусматривающие необходимость предоставления ответственными исполнителями Государственных программ в Минэкономразвития России и Минфин России предложений по уточнению структуры (подпрограмм и основных мероприятий) ранее утвержденных Государственных программ в связи с включением кода основного мероприятия государственной программы Российской Федерации в структуру кода целевой статьи расходов федерального бюджета начиная с проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Обращаем внимание на то, что письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2015 N 09-05-1/15785 (текст письма размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru в разделе "Деятельность", подразделе "Бюджет"/"Бюджетная классификация Российской Федерации"), федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям Государственных программ Российской Федерации направлялись рекомендации по формированию основных мероприятий Государственных программ Российской Федерации с целью включения их в структуру кода целевой статьи расходов. В соответствии с указанным письмом и п. 13 проекта Графика предложения необходимо было представить в Минэкономразвития России и Минфин России в срок до 30 марта 2015 г. При этом по состоянию на 7 апреля 2015 г. Минобрнауки России, Минтруд России, Минстрой России, Минприроды России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минтранс России, Минсельхоз России, ФСБ России, Минвостокразвития России, Минкавказ России указанные предложения не представили.
В целях недопущения срыва сроков подготовки Указаний о порядке применения бюджетной классификации и формирования проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Минфин России просит обеспечить незамедлительное представление указанных материалов.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 8 апреля 2015 г. N 02-05-10/20210
Текст письма официально опубликован не был