Решение Рязанского городского Совета
от 12 июля 2007 г. N 527-III
"Об утверждении Положения о порядке
осуществления контрольной деятельности
Рязанским городским Советом"
Решением Рязанской городской Думы от 28 января 2010 г. N 19-I настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом.
2. Признать утратившим силу решение Рязанского городского Совета от 27.09.2001 года N 373 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по безопасности, законности и муниципальному контролю (Кошелев A.M.).
Глава муниципального образования, |
С.В.Сазонов |
Положение
о порядке осуществления контрольной деятельности
Рязанским городским Советом
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 12 июля 2007 г. N 527-III)
Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области (далее - Устав города Рязани) регламентирует порядок осуществления Рязанским городским Советом своих контрольных полномочий.
Статья 1. Общие положения.
1. Рязанский городской Совет осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета города Рязани;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава города Рязани и решений Рязанского городского Совета.
2. Администрация города Рязани, муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставлять Рязанскому городскому Совету информацию, необходимую для осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством.
3. Рязанский городской Совет осуществляет контрольную деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и системности.
Статья 2. Формы финансового контроля.
Рязанский городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 3. Задачи в области контроля.
Задачами Рязанского городского Совета в области контроля являются:
1) оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета на этапе его утверждения;
2) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) проведение анализа эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
4) контроль за деятельностью администрации города Рязани в части наполнения и расходования средств городского бюджета;
5) проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета;
6) финансовый анализ проектов нормативно-правовых актов Рязанского городского Совета, а также правовых актов администрации города Рязани, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
7) анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
9) контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из федерального и областного бюджетов и иных финансовых источников, за соблюдением установленных размеров муниципального долга, выдачей муниципальных гарантий и поручительств, а также за эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
10) анализ начисления и поступления местных налогов;
11) контроль за использованием муниципальной собственности, переданной в аренду и пользование;
12) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, предоставления кредитов за счет средств городского бюджета.
Статья 4. Сфера контрольных полномочий.
1. Контрольные полномочия Рязанского городского Совета распространяются на органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения.
2. На деятельность организаций иных форм собственности, граждан контрольные полномочия Рязанского городского Совета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 5. Планирование контрольной деятельности Рязанского городского Совета.
1. Контрольная деятельность осуществляется Рязанским городским Советом на основе полугодовых планов контрольной деятельности.
2. План контрольной деятельности формируется на основе предложений постоянных комитетов и утверждается решением городского Совета.
3. План должен включать наименование контрольного мероприятия и название постоянного комитета Рязанского городского Совета, ответственного за организацию и проведение контрольных мероприятий.
4. План контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
5. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по решению Рязанского городского Совета.
6. Рязанский городской Совет координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
Статья 6. Виды контрольных действий Рязанского городского Совета.
При осуществлении контрольной деятельности Рязанским городским Советом применяются следующие виды контрольных действий:
1) заслушивание - отчет (информация) на заседании Рязанского городского Совета, постоянных комитетов Рязанского городского Совета должностных лиц органов местного самоуправления, а также руководителей организаций, граждан, указанных в статье 4 настоящего Положения;
2) депутатский запрос - обращение депутата или группы депутатов к органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, организациям и гражданам, указанным в статье 4 настоящего Положения, по вопросам, связанным с осуществлением городским Советом контроля;
3) проверки и ревизии - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета, муниципальной собственности, предоставления налоговых льгот (по местным налогам) путем непосредственного ознакомления с документами, порядком работы проверяемых объектов.
Статья 7. Порядок проведения проверок и ревизий.
1. Для проведения комплексных ревизий и тематических проверок по распоряжению главы муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета создаются комиссии, в состав которых входят депутаты и работники аппарата Рязанского городского Совета.
При проведении контрольных мероприятий Рязанский городской Совет вправе привлекать специалистов на договорной основе.
2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Программа проверки определяется председателем комиссии и утверждается главой муниципального образования, председателем Рязанского городского Совета.
3. При проведении проверок и ревизий изучаются подлинные бухгалтерские, плановые и другие документы проверяемого объекта, устанавливается достоверность данных учета и отчетности, соответствие расходов бюджетных средств назначению этих средств, сохранность денежных средств, своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых объектов и городского бюджета, сохранность муниципального имущества, законность и эффективность распоряжения этим имуществом.
4. При проведении ревизий и проверок члены комиссии имеют право:
1) получать от распорядителей кредитов (структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений) отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением городского бюджета;
2) иметь доступ в ревизуемых организациях к денежным, бухгалтерским и другим документам, относящимся к проверке;
3) запрашивать в установленном порядке от государственных органов и организаций данные, необходимые для осуществления проверок и ревизии;
4) проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями;
5) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
6) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества, ценных бумаг, денежных средств, а также финансовых и иных обязательств в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений обращаться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
5. При проведении проверок и ревизий проверяющие не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
В ходе проверок члены комиссий обеспечивают режим конфиденциальности проводимых работ, в том числе при обработке документов, составляющих служебную и (или) государственную тайну, с использованием технических средств.
6. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения членами комиссии ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования проверяющих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
Статья 8. Оформление и рассмотрение результатов проверок и ревизий.
1. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого подписавшие его лица несут персональную ответственность.
Результаты проводимых ревизий, проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и передачи материалов проверки в соответствующий постоянный комитет Рязанского городского Совета.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить комиссии в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
2. Все материалы проведенных ревизий и проверок рассматриваются постоянными комитетами Рязанского городского Совета в месячный срок и выносятся на заседание Рязанского городского Совета для принятия им соответствующего решения.
Порядок принятия решений по материалам ревизий и проверок определяется Регламентом представительного органа города Рязани.
3. В решениях Рязанского городского Совета по результатам ревизий и проверок администрации города Рязани могут быть даны, поручения об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного бюджету и муниципальной собственности ущерба, привлечении к ответственности виновных лиц с указанием сроков их исполнения.
В случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений перед администрацией города ставится вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях.
По решению Рязанского городского Совета материалы ревизий и проверок могут быть направлены в прокуратуру. Решения городского Совета по результатам проведенных ревизий и проверок направляются администрации города Рязани для исполнения.
4. Администрация города Рязани в установленные решениями Рязанского городского Совета сроки представляет в городской Совет информацию об исполнении решений Рязанского городского Совета по результатам проведенных проверок.
Одновременно с предоставлением отчета об исполнении городского бюджета за отчетный период администрация города Рязани представляет в городской Совет сводную информацию об исполнении решений городского Совета, связанных с осуществлением им контрольной деятельности за отчетный период, содержащую, в случае частичного или полного их неисполнения, обоснование причин, по которым эти решения не были или были не полностью исполнены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом.
Администрация города Рязани, муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставлять Рязанскому городскому Совету информацию, необходимую для осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством.
Рязанский городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контрольные полномочия Рязанского городского Совета распространяются на органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения.
На деятельность организаций иных форм собственности, граждан контрольные полномочия Рязанского городского Совета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Контрольная деятельность осуществляется Рязанским городским Советом на основе полугодовых планов контрольной деятельности.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Рязанского городского Совета от 12 июля 2007 г. N 527-III "Об утверждении Положения о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 25 июля 2007 г. N 220-221
Решением Рязанской городской Думы от 28 января 2010 г. N 19-I настоящее решение признано утратившим силу