Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы по организации исполнения решений налоговых органов, полученные от территориальных органов Федерального казначейства, а также уточненные формы журналов учета и регистрации решений налоговых органов.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
|
Р.Е. Артюхин |
N |
Наименование УФК |
Вопрос |
Ответ |
1 |
УФК по Московской области |
Абз. 3 п. 7 Налогового кодекса РФ. Уведомление ТОФК о невозможности исполнения решения налогового органа. Что это за уведомление и когда оно направляется в налоговый орган? |
В пункте 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации идет речь об уведомлении, которое подлежит направлению в соответствии с пунктом 3.1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) органом Федерального казначейства в налоговый орган при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства. |
2 |
УФК по Московской области |
Возможно ли добровольное погашение решений налоговых органов? |
Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ на органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенных (бюджетных, автономных) учреждений, возложена обязанность по организации исполнения решений налогового органа, определен порядок их организации и исполнения. Соответственно, исполнение решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, должно осуществляться в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ. |
3 |
УФК по Волгоградской области |
Поступившие на исполнение в ТОФК решения налоговых органов о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщиков сбора, налогового агента) следует регистрировать в соответствующем журнале. Допускается ли ведение данных журналов по уровням бюджетов? |
Территориальный орган Федерального казначейства вправе самостоятельно организовать ведение Журнала учета и регистрации решений налоговых органов по соответствующим уровням бюджетов. |
4 |
УФК по Республике Алтай |
Письмом Федерального Казначейства "Об организации исполнения решений налоговых органов", доведены формы журналов по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений и по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответственно. Данные формы журналов не разделены по уровням соответствующих бюджетов. В связи с чем, возможно ли самостоятельно, ТОФК, организовать ведение, журнала учета налоговых решений участников (неучастников) бюджетного процесса по соответствующим уровням бюджета? |
|
5 |
УФК по Московской области |
Поступило Решение, должник в ответ на уведомление представляет платежные документы, которые подтверждают перечисление налогов, пени, штрафов и т.д. и есть ссылка на требование об уплате налогов. Принимаем ли мы эти документы как оплата решения, или рекомендуем обратиться в налоговый орган за сверкой. |
Вопрос о рассмотрении органами Федерального казначейства документов, подтверждающих уплату налога, сбора, пени, штрафа, указанных в решении налогового органа, и порядок взаимодействия по указанному вопросу с налоговыми органами будет направлен в Федеральную налоговую службу. |
6 |
УФК по Вологодской области |
В бланке Решения о взыскании должно быть указано полное наименование организации - должника. Является ли указание официального сокращенного наименования организации основанием для отказа в принятии Решения? |
В рассматриваемой ситуации решение налогового органа подлежит принятию к исполнению. |
7 |
УФК по Московской области |
Журналы должны вестись в электронном виде. Необходимо ли их подписывать ЭП, если нет технической возможности подписывать файлы Word или Excel. |
Журнал учета и регистрации решений налоговых органов рекомендуется вести в электронной форме в табличном формате Microsoft Excel, который не подлежит скреплению электронной подписью. |
8 |
УФК по Курской области |
В случае предъявления на исполнение решений налоговых органов в орган Федерального казначейства, каким образом осуществлять их регистрацию в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов в электронном виде, если доработки ППО "АСФК" пока нет? Возможно ли ведение данных Журналов на бумажном носителе? |
|
9 |
УФК по Московской области |
Абз. 3 п. 8 совместного письма. О прекращении организации исполнения ТОФК решения налогового органа, необходимо уведомить должника и налоговый орган. Каким документом? |
Налоговый орган и должник уведомляется письмом органа Федерального казначейства. |
10 |
УФК по Московской области |
Казенные учреждения. Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК? Решение должно быть отозвано налоговыми органами? |
Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не предусмотрен отзыв налоговым органом решения налогового органа по истечении трех месяцев со дня его поступления в орган |
11 |
УФК по Московской области |
На протяжении длительного времени Н.О. не уведомляет о полном исполнении ССП решения налогового органа за счет имущества. У организации нет имущества за счет которого можно исполнить решение налогового органа. Действия ТОФК? Как закрывается "исполнительное производство" в ТОФК. |
Федерального казначейства. Соответственно, решение налогового органа остается в органе Федерального казначейства до полного его исполнения, а также после его исполнения за счет средств, отраженных на лицевом счете должника, за счет имущества бюджетного (автономного) учреждения. |
12 |
УФК по Республике Башкортостан |
Согласно абзацу третьему п. 7 ст. 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган. Вопрос: Каковы после этого действия органа Федерального казначейства и налогового органа? Должен ли налоговый орган отзывать решение? Орган Федерального казначейства, приостановив операции по расходованию средств должника, ожидает исполнения должником требований решения? |
|
13 |
УФК по Московской области |
Бюджетные (автономные) учреждения. Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК? Решение должно быть отозвано налоговыми органами? |
|
14 |
УФК по Республике Башкортостан |
В какой части требования пунктов 3 и 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо применять при организации исполнения решений налоговых органов? В нормативно-правовых актах не указаны основания возврата Решений налогового органа. |
Положения пунктов 3 и 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не распространяют свое действие на отношения по организации исполнения решений налогового органа. |
15 |
УФК по Камчатскому краю |
После поступления в УФК решений налогового органа о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, в УФК поступили уведомления к данным решениям об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0. Основаниями изменения указанными в уведомлениях были: - предоставление должником платежного поручения; - предоставление должником уточненной налоговой декларации; реорганизация должника путем присоединения. Вопросы: - каковы действия УФК в данной ситуации? - нужно ли уведомлять должника о поступлении уведомления ? Будет ли в данной ситуации корректным уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 или же, возможно, должно быть отдельное решение (постановление) налогового органа об окончании либо отзыве предъявленного решения? |
Учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 N ММВ-20-8/18дсп@, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, налоговый орган направляет в орган Федерального казначейства, у которого на исполнении находится решение налогового органа, Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа. Информация об Уведомлении об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа отражается в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов. Орган Федерального казначейства уведомляет должника письмом о поступлении от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, с приложением копии указанного уведомления. При поступлении Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности, после регистрации в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов и уведомления должника, организация исполнения решения налогового органа прекращается. Вопрос о необходимости уведомления налогового органа о полном исполнении решения налогового органа согласно пункту 8 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 9 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, в случае поступления Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности будет направлен в Федеральную налоговую службу. |
16 |
УФК по Камчатскому краю |
- является ли уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 основанием для прекращения исполнения решения налогового органа? |
|
17 |
УФК по Московской области |
После поступления в ТОФК уведомления об уточнении, необходимо ли уведомлять об этом должника? Если да, то каким документом. |
|
18 |
УФК по Республике Мордовия |
После предъявления для исполнения решения налогового органа, указанный орган сообщил о том, что должник оплатил указанную задолженность, но по другому КБК. Просим разъяснить какой документ должен предоставить налоговый орган в орган Федерального казначейства для прекращения исполнения решения: Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика или заявление об отзыве решения? |
|
19 |
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
В Управление поступило РНО, которое принято к исполнению. Должник уведомлен о поступлении РНО в установленном порядке. Далее от налогового органа Уведомление об уточнении сумм, которым изменена сумма взыскания до нуля. Имеющимися нормативными правовыми актами не определены дальнейшие действия Управления в данной ситуации. Вопрос: Каковы дальнейшие действия Управления в данной ситуации? Необходимо ли (и каким образом) уведомлять должника об изменении взыскиваемой суммы? Необходимо ли уведомлять налоговый орган, что РНО исполнено полностью? Как завершить процедуру организации исполнения такого РНО? |
|
20 |
УФК по Камчатскому краю |
Необходимо ли проведение юридической экспертизы уведомлений об уточнении суммы? |
Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа не подлежат правовой экспертизе. |
21 |
УФК по Тамбовской области |
Статья 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности отзыва решения налогового органа взыскателем. Если взыскатель принял решение об отсутствии необходимости исполнения решения налогового органа, возможно ли представление в ОрФК документа "Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика" с указанием нулевой суммы? |
Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 N ММВ-20-8/18дсп@, направляется в орган Федерального казначейства, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию. Вопрос об отзыве налоговым органом решений по причинам, не связанным с изменением суммы задолженности, подлежащей взысканию, будет направлен в Федеральную налоговую службу. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 07-04-05/09-202 "О направлении ответов на вопросы по организации исполнения решений налоговых органов"
Текст письма официально опубликован не был