Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2016 г. N 549-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП
Порядок
осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы
2 сентября 2016 г., 11 апреля 2017 г.
1. Порядок осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и осуществлению Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
2.1(1). Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2.2. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
2.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.4. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
2.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.8. Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.9. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.11. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".
2.12. Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы".
2.13. Настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
3.1. Применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
3.2. Применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере транспортных услуг.
3.3. Применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.
3.4. Применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.5. Регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.6. Регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7. Соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях города Москвы и других субъектов Российской Федерации, проводится Департаментом экономической политики и развития города Москвы и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
5. Основными задачами регионального государственного контроля (надзора) являются:
5.1. Защита интересов потребителей услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.2. Обеспечение применения на территории города Москвы цен (тарифов), утвержденных уполномоченными органами.
5.3. Обеспечение реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию, а также органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве (далее - подконтрольные субъекты), осуществляющими переданные им государственные полномочия в области регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, транспорта, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ).
6.3. Мониторинг цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.4. Мониторинг применения регулируемых цен (тарифов) на услуги транспортных организаций при заключении договоров перевозки (приобретение перевозочных (проездных) документов, в том числе в электронном виде), в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (включая железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий).
6.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 6.6
6.6. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Региональный государственный контроль (надзор) в формах, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" (далее - административный регламент), а также ежегодно утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы программой профилактики нарушений.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 7(1)
7(1). При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) используются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы.
При организации и проведении проверок департаментом запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
8.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
8.2. В электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
8.3. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению к системам теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
8.4. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения (водоотведения), правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
8.5. В области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, выполнения программ газификации, правильности применения цен (тарифов) в области газоснабжения.
8.6. В области регулирования тарифов на услуги транспортных организаций - соблюдение организациями в сфере транспорта, государственное регулирование цен (тарифов) на услуги которых осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы, требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов.
8.7. В области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в рамках полномочий Департамента экономической политики и развития города Москвы по вопросам целевого использования субъектами инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется в рамках полномочий Департамента экономической политики и развития города Москвы по вопросам:
10.1. Факта раскрытия информации.
10.2. Источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом.
10.3. Сроков и периодичности раскрытия информации.
10.4. Полноты раскрытия информации.
10.5. Порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
10.6. Форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
10.7. Достоверности раскрытой информации.
10.8. Порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
11. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
12.1. Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
12.2. Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы, заместители руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.
12.3. Начальники структурных подразделений Департамента экономической политики и развития города Москвы и их заместители.
12.4. Начальники отделов структурных подразделений Департамента экономической политики и развития города Москвы и их заместители.
12.5. Государственные гражданские служащие города Москвы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов структурных подразделений Департамента экономической политики и развития города Москвы.
13. Перечень должностных лиц Департамента экономической политики и развития города Москвы, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждается приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и размещается на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются государственные гражданские служащие Департамента экономической политики и развития города Москвы, сведения о которых указаны в пункте 12 настоящего Порядка, назначаемые приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы о проведении проверки.
15. В ходе проверок:
15.1. Запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки.
15.2. Рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки.
15.3. Проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки.
15.4. Проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15.5. Проводятся иные действия, предусмотренные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
16. Должностные лица Департамента экономической политики и развития города Москвы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
17. Должностные лица Департамента экономической политики и развития города Москвы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые в соответствии с административным регламентом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
18. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, по запросу Департамента экономической политики и развития города Москвы представляют:
18.1. Утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу.
18.2. Отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
19. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются объяснения работников подконтрольного субъекта и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 19(1)
19(1). В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента экономической политики и развития города Москвы, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Департамент экономической политики и развития города Москвы в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
20. Систематическое наблюдение и анализ, мониторинг использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга.
21. Результаты систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Департамента экономической политики и развития города Москвы о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Департамента экономической политики и развития города Москвы о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем или первым заместителем руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. В случае выявления нарушений, допущенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, должностными лицами Департамента экономической политики и развития города Москвы принимаются следующие меры:
23.1. Выдача в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования.
23.2. Привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.3. Пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 23(1)
23(1). Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются Департаментом экономической политики и развития города Москвы в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 23(2)
23(2). В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент экономической политики и развития города Москвы:
23(2).1. Обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
23(2).2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент экономической политики и развития города Москвы подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
23(2).3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
23(2).4. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента экономической политики и развития города Москвы, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.