Допустимые расстояния при пересечении и сближении ВЛ СЦБ с искусственными сооружениями, лесными массивами и зелеными насаждениями
N п/п
|
Наименование участков и сооружений
|
Наименьшее расстояние, м
|
1. Железные дороги
|
1.1
|
Для неэлектрифицированных железных дорог от нижнего провода до головки рельса при пересечении:
|
|
Железных дорог широкой колеи общего и необщего пользования
|
7,5
|
Железных дорог узкой колеи необщего пользования
|
6,0
|
1.2
|
Для электрифицированных железных дорог от нижнего провода до наивысшего провода или несущего троса контактной сети при пересечении при электротяге:
|
|
Постоянного тока
|
2,0
|
Переменного тока
|
3,0
|
1.3
|
При пересечении или сближении от основания опоры до головки ближайшего рельса неэлектрифицированных железных дорог по горизонтали
|
Высота опоры плюс 3 м
|
1.4
|
То же, в условиях стесненной трассы
|
В габарите опор контактной сети от крайнего провода
|
1.5
|
При пересечении или сближении от основания опоры до оси опоры контактной сети на электрифицированных железных дорогах по горизонтали
|
Высота опоры плюс 3 м
|
1.6
|
То же, в условиях стесненной трассы при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети
|
3,0
|
1.7
|
При сближении с электрифицированными железными дорогами в условиях стесненной трассы от крайнего провода ВЛ автоблокировки напряжением 10 кВ до крайнего провода ВЛ напряжением 6-10 кВ, подвешенной на опорах контактной сети с полевой стороны
|
2,0
|
1.8
|
То же, до провода системы ДПР напряжением 27,5 кВ при отсутствии сигнальных проводов
|
3,0
|
2. Автодороги всех категорий
|
2.1
|
От нижнего провода до полотна дороги при пересечении (по вертикали):
|
|
для линий с одними проводами напряжением 6-10 кВ
|
7,0
|
для линий с сигнальными проводами
|
5,5
|
2.2
|
При пересечении от основания опоры до бровки земляного полотна по горизонтали
|
Высота опоры
|
2.3
|
То же, на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета (по горизонтали):
|
|
при пересечении дорог категорий 1 и 2
|
5,0
|
при пересечении дорог остальных категорий
|
1,5
|
2.4
|
При параллельном следовании от опоры до бровки полотна дороги по горизонтали
|
Высота опоры плюс 5 м
|
2.5
|
То же, в условиях стесненной трассы от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна
|
2,0
|
3. Троллейбусные и трамвайные линии
|
3.1
|
При пересечении от нижнего провода до верхнего провода троллейбусной или трамвайной линии
|
3,0
|
3.2
|
При приближении от отклоненных проводов до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей по горизонтали
|
3,0
|
4. Воздушные линии электропередачи
|
4.1
|
Наименьшее расстояние по вертикали между проводами ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ и проводами другой ВЛ при их пересечении и напряжением последней, кВ:
|
|
до 10 включительно
|
2,0
|
от 20 до 110 включительно
|
3,0
|
от 150 до 200 включительно
|
4,0
|
от 330 до 500 включительно
|
5,0
|
Примечание. Габариты пересечения ВЛ между собой определяются при температуре -15°С без ветра.
|
4.2
|
Расстояние по вертикали между сигнальными проводами и проводами воздушных линий напряжением до 1 кВ при их пересечении
|
1,25
|
4.3
|
При параллельном следовании ВЛ автоблокировки с другими ВЛ расстояние по горизонтали между осями линий для:
|
|
Воздушных линий напряжением 500 кВ
|
Высота наиболее высокой опоры, но не менее 50 м
|
Остальных воздушных линий напряжением 6-330 кВ
|
Высота наиболее высокой опоры
|
4.4
|
То же, в условиях стесненной трассы, расстояние между крайними проводами линий при неотклоненном положении последних для воздушных линий напряжением, кВ:
|
|
до 20 включительно
|
2,5
|
35
|
4,0
|
110
|
5,0
|
150
|
6,0
|
220
|
7,0
|
330
|
10,0
|
500
|
15,0
|
Примечание. При этом расстояние от отклоненных проводов до ближайших частей опор другой линии должно быть не менее расстояний, приведенных в табл. 2.5.26 ПУЭ-85.
|
4.5
|
При пересечении ВЛ автоблокировки с другими воздушными линиями расстояние по горизонтали от опоры верхней пересекающей ВЛ до проводов нижней пересекаемой ВЛ автоблокировки при их наибольшем отклонении
|
6,0
|
То же, от опор нижней пересекаемой ВЛ автоблокировки до проводов верхней пересекающей ВЛ
|
5,0
|
То же, для опор анкерного типа напряжением 500 кВ
|
10,0
|
5. Трубопроводы и канатные дороги
|
5.1
|
Расстояние по вертикали до любой части трубопровода или канатной дороги от проводов ВЛ автоблокировки в нормальном режиме
|
3,0
|
5.2
|
Расстояние по горизонтали при параллельном следовании в нормальном режиме от крайнего провода ВЛ автоблокировки до:
|
|
Любой части магистрального газопровода
|
Не менее удвоенной высоты опоры
|
Любой части магистрального нефтепровода и нефтепродуктопровода
|
50, но не менее высоты опоры
|
Любой части трубопровода другого назначения или канатной дороги
|
Не менее высоты опоры
|
5.3
|
Расстояние по горизонтали при параллельном следовании в стесненных условиях от крайнего провода ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ при его наибольшем отклонении до любой части трубопровода или канатной дороги
|
3,0
|
5.4
|
При пересечении от опоры ВЛ автоблокировки до любой части трубопровода или канатной дороги:
|
|
в нормальном режиме
|
Не менее высоты опоры
|
в стесненных условиях
|
3,0
|
5.5
|
От ВЛ автоблокировки до продувочных свечей газопровода
|
300
|
6. Мосты
|
6.1
|
Расстояние от проводов ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ до различных частей мостов
|
|
6.1.1
|
Мосты с ездой по верху:
|
|
до головки рельса или полотна пешеходной и проезжей части
|
7,0
|
до конструкций
|
2,0
|
6.1.2
|
Мосты с ездой по низу:
|
|
до настила пешеходной части
|
6,0
|
до боковых конструкций мостов (при подвеске на кронштейнах)
|
1,5
|
7. Здания и сооружения
|
7.1
|
Расстояние от оси трассы ВЛ автоблокировки до нефтехранилищ и других зданий и сооружений, содержащих взрыво- и пожароопасные помещения
|
По согласованию с органами пожарной охраны, но не менее 1,5 высоты опоры ВЛ автоблокировки
|
7.2
|
Наименьшее расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ при наибольшем их отклонении до ближайших выступающих частей зданий и сооружений в населенной местности в стесненных условиях
|
2,0
|
7.3
|
Расстояние от нижнего провода ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ при прохождении ее над несгораемыми производственными зданиями и сооружениями до крыши последних
|
3,0
|
8. Лесные массивы и зеленые насаждения
|
8.1
|
Расстояние от крайних проводов ВЛ автоблокировки напряжением 6, 10 кВ при их наибольшем отклонении до кроны деревьев в парках, заповедниках, лесах зеленых зон вокруг населенных пунктов, ценных лесных массивах, защитных полосах вдоль железных и шоссейных дорог, запретных полосах вдоль рек и озер
|
По согласованию с организацией, ведающей насаждениями, но не менее 2 м
|