В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (регистрационный номер ФСТ-1676-31 от 26.01.2015 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением Комитета от 17.12.2014 г. N 52/30 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) и услуги по передаче тепловой энергии МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно пункту 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды работников Заявителя приняты в размере, признанном экономически обоснованным приказом ФСТ России от 23.04.2014 N 89-э/2 (с учетом отсутствия существенных изменений в условиях деятельности Заявителя за данный период времени) с учетом индекса, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Прогноз).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 33 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на ремонт основных средств. Принимая во внимание систематическое превышение фактических расходов Заявителя по данной статье над плановыми в предшествующих периодах регулирования (в 2010-2013 гг.), а также неисключение их Комитетом как экономически необоснованных при проведении анализа и принятии оспариваемого тарифного решения, расходы на ремонт основных производственных средств рассчитаны исходя из фактических затрат 2013 г., проиндексированных на индексы-дефляторы, рекомендованные Прогнозом.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Размер расходов за пользование заемными средствами, привлекаемыми для покрытия кассовых разрывов, рассчитаны исходя из величины кассовых разрывов и процентной ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
В соответствии с подпунктом а) пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования. Принимая во внимание предоставление в адрес Комитета неполного пакета документов, свидетельствующих о наличии сомнительной задолженности, действия Комитета по неучету средств по данной статье не противоречат законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", на 2015 г. по следующим статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды" - 913 722,14 тыс. руб.;
- "Ремонт основных производственных фондов" - 263 792,02 тыс. руб.;
- "Проценты за пользование кредитом" - 5 512,83 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", на 2015-2016 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 47 928,79 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды" - 10 276,16 тыс. руб., "Ремонт основных производственных фондов" - 32 139,80 тыс. руб., "Проценты за пользование кредитом" - 5 512,83 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на 2015-2016 гг., проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 марта 2015 г. N 64-э/9 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 10 апреля 2015 г. N 13