Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО направляет доработанные по итогам совещания (ФГАУ "ФИРО", 25 февраля 2015 г.), рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, для использования в работе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Приложение: на л в электронном виде.
Директор Департамента |
Н.М. Золотарева |
Рекомендации
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
1. Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании);
приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464";
приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ";
приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов";
приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. N 02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования".
2. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
3. При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основой профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования на базе основного общего образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) учитывается получаемая профессия или специальность среднего профессионального образования (далее - СПО) соответствующего профиля профессионального образования.
Профессиональные образовательные организации самостоятельно определяют профиль профессионального образования в соответствии со спецификой ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ), руководствуясь Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 N 1199, Примерным распределением профессий СПО и специальностей СПО по профилям профессионального образования (Приложение).
4. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования профессиональные образовательные организации при разработке учебных планов ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) формируют общеобразовательный цикл, включая общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных предметных областей:
филология;
иностранный язык;
общественные науки;
математика и информатика;
естественные науки;
физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования должен содержать не менее 10 учебных дисциплин и предусматривать изучение не менее одной общеобразовательной учебной дисциплины из каждой предметной области. Из них не менее 3 учебных дисциплин изучаются углубленно с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.
В учебные планы включают дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся, предлагаемые профессиональной образовательной организацией, в том числе из обязательных предметных областей, учитывающие специфику и возможности профессиональной образовательной организации.
В учебных планах должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
5. При формировании учебных планов по ППКРС, ППССЗ общими для включения в общеобразовательный цикл всех учебных планов являются учебные дисциплины: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".
Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных предметных областей профессиональные образовательные организации определяют самостоятельно с учетом профиля профессионального образования, специфики ППКРС, ППССЗ.
6. В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения ОПОП СПО (ППКРС) при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 57 нед., промежуточная аттестация - 3 нед., каникулярное время - 22 нед.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час), профессиональные образовательные организации распределяют на учебные дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП СПО (ППКРС) - общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях, и дополнительные по выбору обучающихся, предлагаемые профессиональной образовательной организацией (таблица 1).
На самостоятельную внеаудиторную работу студентов отводится до 50 процентов учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения.
Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла ОПОП СПО (ППКРС).
7. В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения ОПОП СПО (ППССЗ) при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 нед., промежуточная аттестация - 2 нед., каникулярное время - 11 нед.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час), профессиональные образовательные организации распределяют на учебные дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП СПО (ППССЗ) - общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях, и дополнительные по выбору обучающихся, предлагаемые профессиональной организацией (таблица 2).
На самостоятельную внеаудиторную работу отводится до 50 процентов учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения.
Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ОПОП СПО (ППССЗ), таких циклов, как - "Общий гуманитарный и социально-экономический", "Математический и общий естественнонаучный", а также отдельных дисциплин профессионального цикла.
8. Профессиональные образовательные организации в учебных планах ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования при формировании содержания общеобразовательного цикла вправе уточнять состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору из обязательных предметных областей, а также часы на их изучение, учитывая особенности абитуриентов, специфику ППКРС, ППССЗ, осваиваемой профессии или специальности (таблицы 1, 2).
При этом обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине должна составлять: по базовой - не менее 34 час, по профильной - не менее 68 час.
9. Профессиональные образовательные организации, осуществляющие реализацию ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, оценивают качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППКРС, ППССЗ в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты - за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены - за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии или специальности.
Экзамены проводят по учебным дисциплинам "Русский язык и литература", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" и по одной из общеобразовательных дисциплин, изучаемых углубленно с учетом получаемой профессии СПО или специальности СПО.
10. Обучающиеся по образовательным программам СПО, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании).
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам (часть 6 статьи 59 Федерального закона об образовании).
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании).
11. Профессиональные образовательные организации, осуществляющие реализацию ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, совместно с другими участниками образовательных отношений разрабатывают рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и спецификой ППКРС, ППССЗ.
12. В рабочих программах уточняют содержание обучения, в том числе изучаемое углубленно с учетом его значимости для освоения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) и специфики конкретной профессии или специальности; последовательность изучения материала, распределение часов по разделам и темам, лабораторные и практические занятия, тематику рефератов, самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся, включая выполнение индивидуальных проектов, формы и методы текущего контроля и оценки учебных достижений, промежуточной аттестации студентов, рекомендуемые учебные пособия и др.
13. При разработке рабочей программы интегрированной базовой учебной дисциплины "Естествознание" профессиональные образовательные организации вправе перераспределить учебные часы, предложенные в тематическом плане программы на освоение ее составляющих, учитывая их профессиональную значимость для овладения конкретной профессией СПО или специальностью СПО.
При реализации ППКРС, ППССЗ из интегрированной базовой учебной дисциплины "Естествознание" праве выделить дисциплину, имеющую профессиональную значимость для овладения конкретной профессией СПО или специальностью СПО, и включить ее в состав профильных общеобразовательных дисциплин с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обучающихся не менее 68 час, а две другие учебные дисциплины изучать как базовые в интегрированном курсе "Естествознание".
Все изменения, внесенные профессиональными образовательными организациями в рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин, фиксируют в пояснительных записках к этим программам.
Рабочие термины и определения
Общеобразовательный цикл - обязательный раздел учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, содержащий общеобразовательные и дополнительные учебные дисциплины, часы на их изучение с учетом осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.
Общеобразовательные учебные дисциплины - учебные предметы обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, включенные в общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии СПО или специальности СПО. Различают базовые и профильные учебные дисциплины.
Базовые учебные дисциплины - общеобразовательные учебные дисциплины: общие и по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, изучаемые с учетом требований Стандарта на базовом уровне в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Профильные учебные дисциплины - общеобразовательные учебные дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования на базовом уровне в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, но более углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.
Дополнительные учебные дисциплины - дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края", "Эффективное поведение на рынке труда" и др.)
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин - программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ, разработанные на основе программ общеобразовательных учебных дисциплин, отвечающих требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, рекомендованных к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Рабочие программы общеобразовательных дисциплин являются составной частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, реализуемой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Рабочие программы согласуются и утверждаются на местах в установленном порядке.
Приложения
Таблица 1.
Примерная структура и содержание общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) с учетом требований ФГОС и профиля профессионального образования
Учебные дисциплины |
Индекс 0.00 |
Общеобразовательные учебные дисциплины (ОУД) |
Профили профессионального образования |
|||||||||
Технический |
Естественнонаучный |
Социально-экономический |
||||||||||
Базовые ОУП (час.) |
Профильные ОУП (час.) |
Базовые ОУП (час.) |
Профильные ОУП (час) |
Базовые ОУП (час.) |
Профильные ОУП (час.) |
|||||||
ОБЩИЕ |
ОУД.01 |
Русский язык и литература |
285 |
|
285 |
|
285 |
|
||||
ОУД.02 |
Иностранный язык |
171 |
|
171 |
|
171 |
|
|||||
ОУД.03 |
Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия |
|
285 |
228 |
|
|
285 |
|||||
ОУД.04 |
История |
171 |
|
171 |
|
171 |
|
|||||
ОУД.05 |
Физическая культура |
171 |
|
171 |
|
171 |
|
|||||
ОУД.06 |
ОБЖ |
72 |
|
72 |
|
72 |
|
|||||
Итого |
870 |
285 |
1098 |
|
870 |
285 |
||||||
ПО ВЫБОРУ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
ОУД.07 |
Информатика |
|
108 |
|
108 |
|
108 |
||||
ОУД.08 |
Физика |
|
180 |
108 |
|
|
|
|||||
ОУД.9 |
Химия |
114 |
|
|
171 |
|
|
|||||
ОУД.10 |
Обществознание (вкл. экономику и право) |
171 |
|
171 |
|
|
|
|||||
ОУД.11 |
Обществознание |
|
|
|
|
96 |
|
|||||
ОУД.12 |
Экономика |
|
|
|
|
|
89 |
|||||
ОУД.13 |
Право |
|
|
|
|
|
100 |
|||||
ОУД.14 |
Естествознание |
|
|
|
|
180 |
|
|||||
ОУД.15 |
Биология |
36 |
|
|
72 |
|
|
|||||
ОУД.16 |
География |
72 |
|
72 |
|
72 |
|
|||||
ОУД.17 |
Экология |
36 |
|
72 |
|
72 |
|
|||||
Итого |
429 |
288 |
423 |
351 |
420 |
297 |
||||||
1872 |
1872 |
1872 |
||||||||||
ДОПОЛНИТЕ ЛЬНЫЕ* |
УД.n |
............ |
............... |
............... |
............... |
|||||||
Всего |
2052 |
2052 |
2052 |
_____________________________
* Состав дополнительных учебных дисциплин по выбору обучающихся, предлагаемых образовательной организацией, часы на их изучение образовательная организация определяет самостоятельно в пределах освоения ППКРС.
Таблица 2.
Примерная структура и содержание общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППCC3) с учетом требований ФГОС и профиля профессионального образования
Учебные дисциплины |
Индекс 0.00 |
Общеобразовательные учебные дисциплины |
Профили профессионального образования |
|||||||
Технический |
Естественнонаучный |
Социально-экономический |
Гуманитарный* |
|||||||
Базовые (час.) |
Профильные (час.) |
Базовые (час.) |
Профильные (час.) |
Базовые (час.) |
Профильные (час.) |
Базовые (час) |
Профильные (час.) |
|||
ОБЩИЕ |
ОУД.01 |
Русский язык и литература |
195 |
|
195 |
|
195 |
|
|
312 |
ОУД.02 |
Иностранный язык |
117 |
|
117 |
|
117 |
|
117 |
|
|
ОУД.03 |
Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия |
|
234 |
156 |
|
|
234 |
156 |
|
|
ОУД.04 |
История |
117 |
|
117 |
|
117 |
|
|
156 |
|
ОУД.05 |
Физическая культура |
117 |
|
117 |
|
117 |
|
117 |
|
|
ОУД.06 |
ОБЖ |
70 |
|
70 |
|
70 |
|
70 |
|
|
Итого |
616 |
234 |
772 |
|
616 |
234 |
460 |
468 |
||
ПО ВЫБОРУ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ |
ОУД.07 |
Информатика |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
78 |
|
ОУД.08 |
Физика |
|
121 |
97 |
|
|
|
|
|
|
ОУД.9 |
Химия |
78 |
|
|
108 |
|
|
|
|
|
ОУД.10 |
Обществознание (вкл. экономику и право) |
108 |
|
108 |
|
|
|
|
143 |
|
ОУД.11 |
Обществознание |
|
|
|
|
78 |
|
|
|
|
ОУД.12 |
Экономика |
|
|
|
|
|
72 |
|
|
|
ОУД.13 |
Право |
|
|
|
|
|
85 |
|
|
|
ОУД.14 |
Естествознание |
|
|
|
|
108 |
|
108 |
|
|
ОУД.15 |
Биология |
36 |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
ОУД.16 |
География |
36 |
|
72 |
|
36 |
|
72 |
|
|
ОУД.17 |
Экология |
36 |
|
36 |
|
36 |
|
36 |
|
|
Итого |
294 |
221 |
313 |
280 |
258 |
257 |
294 |
143 |
||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ** |
УД.n |
............ |
........... |
........ |
....... |
....... |
||||
Всего |
1404 |
1404 |
1404 |
1404 |
_____________________________
* По ряду специальностей СПО раздела ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА профессиональные образовательные организации формируют "Общеобразовательный учебный цикл" (ОД.00) ППССЗ в соответствии с утвержденными стандартами.
** Состав дополнительных учебных дисциплин, по выбору обучающихся, предлагаемых образовательной организацией, часы на их изучение образовательная организация определяет самостоятельно в пределах освоения ППССЗ.
Приложение
Примерное распределение профессий СПО и специальностей СПО по профилям профессионального образования*
Профессии СПО в соответствии с Перечнем профессий среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N1199, распределяются по профилям профессионального образования следующим образом:
Технический профиль - группы профессий СПО: 05.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ (профессия 05.01.01 Гидрометнаблюдатель); 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА; 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА; 11.00.00 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ; 12.00.00 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ; 13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА; 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ (за исключением профессии 15.01.12 Часовщик-ремонтник)\ 18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (за исключением профессии 18.01.02 Лаборант-эколог), 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ (за исключением профессий 19.01.02 Лаборант-аналитик, 19.01.04 Пекарь: квалификации - Пекарь, Кондитер, 19.01.12 Переработчик скота и мяса: квалификация - Изготовитель мясных полуфабрикатов, 19.01.13 Обработчик птицы и кроликов: квалификация - Приготовитель кулинарных изделий из мяса птицы и кроликов, 19.01.14 Оператор процессов колбасного производств: квалификация - Составитель фарша, 19.01.17 Повар, Кондитер); 20.00.00 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО; 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ; 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ; 23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА; 24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА; 26.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА; 29.00.00 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (за исключением профессий 29.01.02 Обувщик (широкого профиля): квалификация - Обувщик по ремонту обуви, 29.01.04 Художник по костюму, 29.01.07 Портной, 29.01.09 Вышивальщица: квалификация - Вышивальщица, 29.01.10 Модистка головных уборов, 29.01.17 Оператор вязально-швейного производства: квалификация - Швея); 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО (за исключением профессий 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству: квалификации - Егерь, Лесовод, 35.01.09 Мастер растениводства, 35.01.10 Овощевод защищенного грунта, 35.01.16 Рыбовод: квалификации - Рыбовод, Маривод, 35.01.17 Обработчик рыбы и морепродуктов: квалификация - Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов, 35.01.19 Мастер садово-паркового и ланшафтного строительства, 35.01.20 Пчеловод, квалификация - Пчеловод, 35.01.23 Хозяйка усадьбы, квалификации - Плодоовощевод, Повар, 35.01.04 Управляющий усадьбой, квалификации - Учетчик, Водитель автомобиля); 36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ (профессия 31.01.02 Мастер животноводства); 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ (профессия 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы); 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ (профессия 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования); 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА (профессия 54.01.14. Резчик); 55.00.00 ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА.
Естественнонаучный профиль - группы профессий СПО: 18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (профессия 18.01.02 Лаборант-Эколог); 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ (профессии 10.01.02 Лаборант - эколог, 19.01.04 Пекарь: квалификации - Пекарь, Кондитер, 19.01.12 Переработчик скота и мяса: квалификация - Изготовитель мясных полуфабрикатов, 19.01.13. Обработчик птицы и кроликов: квалификация - Приготовитель кулинарных изделий из мяса птицы и кроликов, 19.01.14 Оператор процессов колбасного производств: квалификация - Составитель фарша, 19.01.17 Повар, кондитер;); 34.00.00 Сестринское дело; 35.00.00. СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО (профессии: 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству: квалификации - Егерь, Лесовод, 35.01.09 Мастер растениводства, 35.01.10 Овощевод защищенного грунта; 35.01.16 Рыбовод (за исключением квалификации - Машинист машин и механизмов внутренних водоемов), 35.01.17 Обработчик рыбы и морепродуктов: квалификация - Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов; 35.01.19 Мастер садово-паркового и ланшафтного строительства; 35.01.20 Пчеловод; 35.01.23 Хозяйка усадьбы (за исключением квалификаций - Оператор машинного доения, Учетчик); 36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ (за исключением профессии 31.01.02 Мастер животноводства); 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ (профессии 43.01.04 Повар судовой, 43.01.08 Аппаратчик химической чистки); 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА (профессии 54.01.17 Реставратор строительный, 54.01.18 Реставратор тканей гобеленов и ковров, 54.01.19 Реставратор памятников каменного зодчества и деревянного зодчества).
Социально-экономический профиль - группы профессий СПО: 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ (профессия 15.01.12 Часовщик-ремонтник); 29.00.00 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (профессии 29.01.02 Обувщик (широкого профиля): квалификация - Обувщик по ремонту обуви); 29.01.04 Художник по костюму; 29.01.07 Портной; 29.01.09 Вышивальщица: квалификация - Вышивальщица; 29.01.10 Модистка головных уборов; 29.01.17 Оператор вязально-швейного производства: квалификация - Швея); 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО (профессия 35.01.04 Управляющий усадьбой, квалификация - Агент по закупкам); 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ (за исключением профессии 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы); 39.00.00 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА; 42.00.00 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО; 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ (профессии 43.01.01 Официант, бармен, 43.01.02 Парикмахер, 43.01.03 Бортпроводник судовой, 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте); 46.00.00 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ; 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА (за исключением профессий 54.01.14 Резчик, 54.01.17 Реставратор строительный, 54.01.18 Реставратор тканей гобеленов и ковров, 54.01.19 Реставратор памятников каменного зодчества и деревянного зодчества).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "35.01.04 " имеется в виду "35.01.24"
Специальности СПО в соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199, распределяются по профилям профессионального образования следующим образом:
Технический профиль - группы специальностей СПО: 05.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ; 07.00.07 АРХИТЕКТУРА; 08.00.00. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА; 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА; 10.00.00 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; 11.00.00 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ; 12.00.00 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ; 13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА; 14.00.00 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ; 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ; 20.00.00 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО (специальность 20.00.04 Пожарная безопасность); 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ; 22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ; 23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА; 24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА; 25.00.00 АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ; 26.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА; 27.00.00 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ; 29.00.00 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; 31.00.00 КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА (специальность 31.02.04 Медицинская оптика); 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО (специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок; 35.02.03 Технология деревообработки; 35.02.07 Механизация сельского хозяйства; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства); 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "07.00.07 " имеется в виду "07.00.00"
Естественнонаучный профиль - группы специальностей СПО: 18.00.00. ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ; 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ; 20.00.00 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО (за исключением специальности 20.00.04 Пожарная безопасность); 31.00.00 КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА (за исключением специальности 31.02.04 Медицинская оптика); 32.00.00 НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА; 33.00.00 ФАРМАЦИЯ; 34.00.00 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО; 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО (за исключением специальностей 35.02.02 Технология лесозаготовок; 35.02.03 Технология деревообработки; 35.02.07 Механизация сельского хозяйства; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства); 36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ; 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ (специальность 38.00.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров).
Социально-экономический профиль - группы специальностей СПО: 38.00.00.ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ (за исключением специальности 38.00.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров); 39.00.00 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА; 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ; 42.00.00 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО; 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ; 46.00.00 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "38.00.05" имеется в виду "38.02.05"
Гуманитарный профиль - группы специальностей СПО: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (за исключением специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям); 49.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ; 50.00.00 ИСКУССТВОЗНАНИЕ; 51.00.00 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ; 52.00.00 СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО; 53.00.00 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО; 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ; 55.00.00 ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА.
_____________________________
* Профессиональные образовательные организации СПО вправе уточнять распределение профессий СПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования с учетом специфики основной профессиональной образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", январь 2016 г., N 2