Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2015 г. N 310-КГ14-6781 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил в силе судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, которыми отказано в признании недействительным нормативного акта уполномоченного органа, поскольку действия общества квалифицированы как согласованные исходя из конкретных обстоятельств их совершения, учтены синхронность действий, поведение администрации, которая при отсутствии объективных причин заявила ходатайства о включении затрат по возведению объектов инфраструктуры в инвестиционные программы, умолчав о действительных целях предоставления земельных участков

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган вынес в т. ч. в адрес компании предписание и решение.

СК по экономическим спорам ВС РФ сочла, что основания для этого имелись, и указала следующее.

Закон о защите конкуренции запрещает антиконкурентные соглашения между органами местного самоуправления и хозсубъектами, а также осуществление этими органами и организациями согласованных антиконкуретных действий.

Для того, чтобы признать орган местного самоуправления и хозсубъект лицами, нарушившими упомянутое требование, нужно установить определенные обстоятельства.

Это факт заключения ими соглашения либо совершения согласованных действий, которые не предусмотрены законодательством и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.

В рассматриваемом случае местная администрация провела аукцион по передаче в аренду двух участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Победителем аукциона стали общество и компания. Позже первое уступило свое право заявителю.

Существенными условиями договоров аренды участков, заключенных по итогам аукциона, стали условия о выполнении арендатором в течение трех лет работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры и о их безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

ЗК РФ в спорный период (до марта 2015 г.) предусматривал, что комплексное освоение в целях жилищного строительства включает в себя выполнение работ по обустройству территории посредством возведения объектов инженерной инфраструктуры.

Между тем по просьбе компании администрация обратилась в региональный орган энергетики и тарифов.

Результатом такого обращения стало включение в инвестиционные программы объектов инженерной инфраструктуры, возведение которых изначально должна была финансировать компания.

Таким образом, компания при освоении участков с помощью местной администрации получила преимущества в части, касающейся затрат на возведение объектов инфраструктуры.

Подобные действия обоснованно были квалифицированы как согласованные действия, которые привели к ограничению конкуренции на рынке строительства жилья.