Досье на проект федерального закона N 768678-6
"О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС"
14.04.2015 |
внесен Правительством РФ |
11.04.2015 |
постановление Правительства РФ N 345 |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
24.04.2015 |
принят ГД постановлением N 6617-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
29.04.2015 |
одобрен СФ постановлением N 150-СФ |
02.05.2015 |
подписан Президентом РФ N 107-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29.04.2015 Совет Федерации одобрил Закон о ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС.
Запуск работы Пула и Нового банка развития является одной из важнейших практических инициатив "пятерки" (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). Договор предусматривает следующее.
В случае возникновения проблем с обеспечением национальных финансовых систем долларовой ликвидностью центральные банки стран-членов БРИКС активизируют механизм поддержки партнера путем передачи ему средств в долларах США на условиях срочности, платности и возвратности. Конкретные параметры таких операций будут фиксироваться в соглашениях между центральными банками.
Общий объем Пула установлен в размере 100 млрд долл. США. При этом крупнейшая экономика БРИКС - Китай - обязалась представить наибольший объем средств в размере 41 млрд, а самая маленькая - ЮАР - наименьшую сумму: 5 млрд. Бразилия, Индия и Россия предоставляют по 18 млрд.
Каждая из сторон вправе в любой момент обратиться к его участникам с просьбой о предоставлении денежных ресурсов в сумме, зависящей от индивидуального мультипликатора к сумме взноса. Для Китая это 0,5, для ЮАР - 2, для прочих стран - 1.
Использование большей (70%) части ресурсов в рамках странового лимита допускается, если страна-заемщик имеет согласованную с МВФ стабилизационную программу и выполняет принятые обязательства по данному соглашению. В то же время средства в объеме до 30% странового лимита могут быть использованы без наличия стабилизационной программы с МВФ.