Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2015 г. N 607-р
10 февраля 2017 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план).
2. Федеральным органам исполнительной власти:
обеспечить выполнение плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
представлять в Минтруд России один раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию о ходе выполнения плана.
3. Возложить на Минтруд России осуществление контроля за реализацией плана и представление информации о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании и осуществлении региональных планов реализации государственной семейной политики учитывать мероприятия плана.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
9 апреля 2015 г.
N 607-р
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 172 в план внесены изменения
План
мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2015 г. N 607-р)
10 февраля 2017 г.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
I. Мероприятия, направленные на развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции
| |||||
1. |
Содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года |
Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
увеличение доли трудоустроенных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории с 53 процентов в 2013 году до 80 процентов к концу 2018 года и увеличение доли родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории до 50 процентов к концу 2018 года |
2. |
Наделение органов службы занятости правом организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет |
июль 2017 г. |
Минтруд России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России |
проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
предоставление родителям (усыновителям), опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет, возможности пройти профессиональное обучение в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность |
3. |
Подготовка предложений по вопросу о предоставлении женщинам в возрасте до 23 лет, имеющим детей, дополнительной возможности для получения высшего образования в виде льготных условий при приеме на подготовительные отделения государственных образовательных организаций высшего образования в целях дальнейшего обучения по образовательным программам высшего образования - бакалавриата и специалитета с учетом итогов эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 756 "О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования" |
декабрь 2016 г. |
Минобрнауки России, Минтруд России, Минэкономразвития России |
доклад в Правительство Российской Федерации |
создание условий для подготовки к дальнейшему получению высшего образования женщинами в возрасте до 23 лет, имеющими детей |
4. |
Разработка механизмов поддержки бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей. Определение в качестве целевой приоритетной группы получателей грантов на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства молодых семей, имеющих детей, неполных семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов |
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года |
Минэкономразвития России |
приказ Минэконом- развития России |
реализация мер в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, направленных на создание дополнительных условий для занятости и самообеспечения граждан, имеющих детей; увеличение количества семей с детьми, получающих гранты на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства |
5. |
Подготовка рекомендаций по реализации работодателями положений Конвенции Международной организации труда о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Конвенция 156 от 23 июня 1981 года) |
декабрь 2017 г. |
Минтруд России, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
создание дополнительных гарантий и комфортных условий труда для работников с семейными обязанностями |
6. |
Введение отдельной номинации Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", в рамках которой будут оцениваться условия и комфортность труда для работников с семейными обязанностями |
июль 2017 г. |
Минтруд России |
решение организационного комитета конкурса |
повышение престижа работодателей и организаций, создающих комфортные условия труда для работников с семейными обязанностями |
7. |
Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию механизмов поддержки негосударственных организаций дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, системы предоставления указанных услуг, в том числе на принципах государственно-частного партнерства |
июль 2016 г. |
Минобрнауки России, Роспотребнадзор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
увеличение численности детей, получающих услуги по дошкольному образованию и присмотру и уходу в частных организациях, а также в семейных группах по уходу и присмотру за детьми, в 1,5 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом |
8. |
Информационная поддержка проведения Всероссийского форума "Семейный бюджет - основа благополучия России" |
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, некоммерческие организации |
программа форума |
презентация и продвижение лучшего опыта семейной политики бизнес-организаций, развития форм семейного бизнеса, самозанятости родителей |
III. Мероприятия, направленные на создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
| |||||
16. |
Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года |
Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
увеличение числа семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия |
17. |
Предоставление специальных ипотечных продуктов для молодых семей и семей, имеющих детей |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года |
Минстрой России, акционерное общество "Агентство ипотечного жилищного кредитования, органы исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации |
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
обеспечение предоставления гражданам ипотечных кредитов по процентной ставке, не превышающей уровень инфляции, плюс маржа (не выше 2,2 процентного пункта к 2018 году) в количестве не менее 32 тыс. штук (нарастающим итогом за 2014-2018 годы) |
18. |
Мониторинг предоставления земельных участков на бесплатной основе гражданам, имеющим 3 и более детей, и обеспечения их инженерной инфраструктурой |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года |
Минстрой России, акционерное общество "Агентство ипотечного жилищного кредитования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
увеличение доли семей с 3 и более детьми, получивших земельные участки на бесплатной основе, в общей численности семей, подавших заявление о получении земельного участка, с 25 процентов в 2013 году до 50 процентов к концу 2018 года |
19. |
Создание и развитие региональных систем субсидированного жилищного найма для семей с детьми |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года |
Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
реализация права семей с детьми на улучшение жилищных условий, подготовка предложений в Правительство Российской Федерации по развитию системы субсидированного жилищного найма по мере рождения в семье детей |
20. |
Реализация и оценка эффективности в части повышения доступности жилья для семей с детьми государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года |
Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
увеличение доли обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с 7,5 процента в 2013 году до 45 процентов к концу 2018 года |
21. |
Изучение практики субъектов Российской Федерации по предоставлению временного жилья семьям с детьми, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации и иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья |
декабрь 2016 г. |
Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
выявление семей с детьми, нуждающихся в жилых помещениях и не имеющих права на предоставление социального жилья в связи с отсутствием постоянного места жительства на территории Российской Федерации или иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья; выработка предложений по реализации права на жилище для таких семей с детьми |
22. |
Подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями |
февраль 2016 г. |
Минобрнауки России, Минфин России, Минстрой России |
проект федерального закона |
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности нуждающихся в получении жилья детей указанной категории с 24 процентов в 2013 году до 26 процентов к концу 2018 года |
23. |
Подготовка предложений по защите жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака |
декабрь 2017 г. |
Минюст России, Минобрнауки России, Минстрой России, Минтруд России |
проект федерального закона |
обеспечение защиты жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением несовершеннолетнего ребенка жилым помещением |
VII. Мероприятия, направленные на профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности
| |||||
51. |
Разработка единой методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав |
декабрь 2017 г. |
Минтруд России, Минобрнауки России, МВД России |
методические рекомендации |
установление единого подхода в субъектах Российской Федерации к отнесению семей к категории находящихся в социально опасном положении на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав |
52. |
Разработка рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства |
декабрь 2016 г. |
Минтруд России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом; снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, не менее чем на 20 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом |
53. |
Оказание содействия во внедрении в субъектах Российской Федерации предоставления гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам |
ноябрь 2015 г. |
Минтруд России, Минобрнауки России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
модельная программа |
достижение к концу 2018 года 100-процентного охвата семей с детьми, в том числе приемных семей, нуждающихся в получении услуги по социальному сопровождению и подавших заявления о ее предоставлении |
54. |
Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям |
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2015 года |
Минтруд России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
соблюдение требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по обеспечению нуждающихся семей с детьми и детей социальными услугами и услугами по социальному сопровождению |
55. |
Совершенствование порядка обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
октябрь 2016 г. |
Минобрнауки России |
приказ Минобрнауки России |
разработка современного диагностического инструментария, учитывающего презумпцию добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, для оценки безопасности ребенка, уровня риска нанесения вреда его жизни и здоровью, совершения в отношении него правонарушений |
56. |
Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке нуждающихся женщин, направленной на профилактику отказов от новорожденных детей, на основе анализа лучших практик субъектов Российской Федерации |
июнь 2016 г. |
Минтруд России, Минздрав России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
снижение числа отказов от новорожденных детей в родильных домах не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом |
IX. Механизмы и ресурсы реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
| |||||
60. |
Формирование механизма управления, координации, межведомственного взаимодействия и контроля за реализацией государственной семейной политики в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях |
август 2015 г. |
Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
создание координационного совета при Правительстве Российской Федерации во главе с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также создание координирующих структур в субъектах Российской Федерации |
61. |
Разработка практических мер и механизмов реализации государственной семейной политики с учетом специфики региона, в том числе направленных на развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям, организацию переподготовки, повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав семьи и детей |
декабрь 2015 г. |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
утверждение региональных планов реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года, включая развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям |
62. |
Приведение в соответствие с целями и задачами государственной семейной политики действующих государственных и региональных программ, стратегий и концепций, реализация которых затрагивает интересы семьи, а также учет целей и задач государственной семейной политики при разработке новых стратегических документов |
постоянно |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
внесение изменений в действующие нормативные правовые акты с учетом направлений и задач государственной семейной политики |
63. |
Совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих основные тенденции их жизнедеятельности |
декабрь 2016 г. |
Росстат, Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России, МВД России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России, Росмолодежь |
приказ Росстата |
создание системы показателей, позволяющих осуществлять сбор и анализ информации в целях оценки эффективности реализации государственной семейной политики |
64. |
Обеспечение информационной доступности итогов реализации плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года |
ежегодно, до 31 мая, начиная с 2016 года |
Минтруд России |
информационный ресурс |
свободный доступ к получению информации об исполнении первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года |
65. |
Реализация исследовательских проектов, направленных на формирование системы мониторинга эффективности реализации мер семейной политики, объективных показателей, основанных на данных официальной статистики и репрезентативных выборочных обследований |
декабрь 2018 г. |
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
план научных исследований |
оценка эффективности реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, научно обоснованная разработка и корректировка планов реализации Концепции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен план мероприятий на 2015-2018 гг. по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 г.
Он содержит 9 разделов. Это, в частности, мероприятия, направленные на развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции. Развитие господдержки семей, в т. ч. при рождении и воспитании детей. Профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.
Установлены сроки реализации мероприятий, ответственные исполнители. Определены ожидаемые результаты.
Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2015 г. N 607-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 апреля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 16 ст. 2411
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2018 г. N 1151
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 172
Изменения вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления