Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 27 февраля 2015 г. N 339
Положение
об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе
I. Общие положения
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в ФТС России, таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств, получатель бюджетных средств), внутреннего финансового контроля и регулирует:
порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 2 внесены изменения
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами (работниками) главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), и направлен:
на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
3. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 5 внесены изменения
5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице (работнике), ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах (работниках), осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 6 внесены изменения
6. Карта внутреннего финансового контроля подлежит актуализации до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 8 внесены изменения
8. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 9 внесены изменения
9. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по образцу и согласно рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 1 и N 1.1 (далее - Перечень) к настоящему Положению.
10. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
11. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
12. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
13. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 14 внесены изменения
14. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 15 внесены изменения
15. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам (работникам), осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц (работников) указанного структурного подразделения;
иные причины риска.
16. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню анализе бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 1.2 к настоящему Положению.
Примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур приведен в приложении N 1.3 к настоящему Положению.
17. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
18. Карта внутреннего финансового контроля составляется по образцу и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению согласно приложениям N 2 и N 2.1 к настоящему Положению.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 наименование раздела III изложено в новой редакции
III. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 пункт 19 изложен в новой редакции
19. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за выполнение бюджетных процедур.
В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные по результатам проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля составляются по образцу и с учетом рекомендаций по их заполнению согласно приложениям N 2.2 и N 2.2.1 к настоящему Положению.
Перечень должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.
20. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
21. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
22. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 наименование раздела IV изложено в новой редакции
IV. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 пункт 23 изложен в новой редакции
23. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в рамках составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее -Отчетность), формируют информацию о результатах внутреннего финансового контроля и направляют ее ежеквартально и ежегодно руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, начальнику (заместителю начальника) или руководителю (заместителю руководителя) администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств.
24. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по образцу и с учетом рекомендаций по ее заполнению согласно приложениям N 3 и N 3.1 к настоящему Положению.
Приказом ФТС России от 5 августа 2016 г. N 1530 в пункт 25 внесены изменения
25. Отчетность подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется на утверждение:
руководителю (заместителю руководителя) ФТС России - Главным финансово-экономическим управлением;
начальнику (заместителю начальника) или руководителю (заместителю руководителя) администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств - структурными подразделениями администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
26. К Отчетности прилагается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц (работников), осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.