Министерство образования и науки Российской Федерации направляет Регламент проведения Министерством образования и науки Российской Федерации аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденный аттестационной комиссией.
Регламент разработан в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408).
Регламент определяет последовательность действий Министерства образования и науки Российской Федерации при проведении аттестации педагогических работников.
Приложение: на 14 л. в 1 экз.
|
А.А. Климов |
Регламент
проведения Министерством образования и науки Российской Федерации аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации
(утв. решением аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, протокол от 18 декабря 2014 г. N 2)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает процедуры проведения Министерством образования и науки Российской Федерации аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в соответствии с пунктом 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и подразделом 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - аттестация, педагогический работник).
1.2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий Министерства образования и науки Российской Федерации при проведении аттестации педагогического работника.
1.3. Аттестация проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
II. Организация деятельности аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации
2.1. Заседание аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации (далее - Комиссия Министерства, Министерство) считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
2.2. Решение Комиссии Министерства принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии Министерства.
При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого педагогического работника.
2.3. По результатам аттестации Комиссия Министерства принимает одно из решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория),
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
2.4. Решение Комиссии Министерства о результатах аттестации педагогического работника оформляется протоколом, утверждается приказом Министерства, размещается на официальном сайте Министерства.
2.5. Решение Комиссии Министерства вступает в силу со дня его вынесения.
III. Состав Комиссии Министерства
3.1. Состав Комиссии Министерства утверждается приказом Министерства.
3.2. Комиссию Министерства возглавляет председатель.
3.3. Во время отсутствия председателя Комиссии Министерства его обязанности исполняет заместитель.
3.4. В состав Комиссии Министерства входит представитель Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
При необходимости в состав Комиссии Министерства могут быть включены и другие специалисты.
3.5. Секретарь Комиссии Министерства ведёт протокол заседания Комиссии Министерства, в котором фиксирует её решения и результаты голосования.
IV. Организация деятельности специалистов аттестационных групп для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, состав, обязанности и права
4.1. Для проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника Комиссией Министерства утверждается состав аттестационной группы в количестве не менее трёх человек.
4.2. Состав аттестационной группы подбирается с учётом занимаемой аттестуемым педагогическим работником должности, уровнем образования, квалификационной категории. Специалисты аттестационной группы, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого.
4.3. В состав аттестационной группы могут входить:
специалисты соответствующей предметной области,
квалифицированные педагогические и руководящие работники,
специалисты органов управления образованием,
специалисты методических служб,
представитель общественных организаций,
представитель профильного предприятия (организации),
представитель работодателей соответствующего направления (профиля).
4.4. Руководитель аттестационной группы:
организует деятельность аттестационной группы в соответствии с настоящим Регламентом,
организует проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника,
осуществляет экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника,
анализирует, обобщает экспертные заключения, представленные специалистами аттестационной группы по итогам работы,
согласовывает экспертное заключение специалиста аттестационной группы (Приложение N 1), подписывает итоговое экспертное заключение аттестационной группы (Приложение N 2),
несёт ответственность за организацию деятельности аттестационной группы, соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки.
4.5. Специалисты аттестационной группы:
осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника,
оформляют и подписывают экспертное заключение,
подписывают итоговое экспертное заключение, протокол аттестационной группы,
несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки.
V. Порядок предоставления документов в Комиссию Министерства
5.1. Аттестация педагогических работников организаций, подведомственных Министерству, проводится в два этапа.
Первый этап.
В Комиссию Министерства предоставляются:
заявление педагогического работника (Приложение N 3),
состав аттестационной группы на каждого аттестуемого педагогического работника (Приложение N 4), график проведения аттестации (Приложение N 5).
Комиссия Министерства рассматривает заявление педагогического работника, утверждает график проведения аттестации, состав аттестационной группы.
Результат рассмотрения заявления педагогического работника, сроки проведения аттестации (для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком) оформляется протоколом заседания Комиссии Министерства и сообщается в образовательную организацию посредством направления скан-копий состава аттестационной группы, графика проведения аттестации.
Утверждённый председателем Комиссии Министерства состав аттестационной группы, график проведения аттестации хранятся в архиве Министерства.
Второй этап.
В Комиссию Министерства предоставляются:
экспертное заключение каждого специалиста аттестационной группы на аттестуемого за подписью ответственного за данное заключение специалиста, согласованное руководителем аттестационной группы,
итоговое экспертное заключение аттестационной группы на аттестуемого за подписью всех специалистов аттестационной группы, сопроводительное письмо (Приложение N 6).
Документы в Комиссию Министерства направляются почтой.
VI. Заключительные положения
6.1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения (заседания аттестационной группы) до принятия решения Комиссией Министерства не должна превышать 60 календарных дней.
6.2. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока её действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Приложение N 1
СОГЛАСОВАНО
Руководитель аттестационной группы
__________________________________
(подпись)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Экспертное заключение специалиста аттестационной группы
Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического
работника _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество аттестуемого)
________________________________________________________________________,
(наименование образовательной организации, преподаваемый предмет)
имеющего ____________________ квалификационную категорию (или не имеющего
квалификационной категории), претендующего на установление ______________
квалификационной категории.
Требования к установлению первой квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Требования к установлению высшей квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Специалист аттестационной группы _________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата составления экспертного заключения: ______________
С результатами экспертной оценки ознакомлен(а) ________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение N 2
Итоговое экспертное заключение аттестационной группы
Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического
работника _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество аттестуемого)
________________________________________________________________________,
(наименование образовательной организации, преподаваемый предмет)
имеющего ____________________ квалификационную категорию (или не имеющего
квалификационной категории), претендующего на установление ______________
квалификационной категории проведен аттестационной группой с _________ по
_____________________.
Требования к установлению первой квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Требования к установлению высшей квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Руководитель аттестационной группы ___________________ Ф.И.О.
(подпись)
Специалисты аттестационной группы ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата составления экспертного заключения: _______________
Приложение N 3
В аттестационную комиссию Министерства образования
и науки Российской Федерации для аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, подведомственных Министерству образования и
науки Российской Федерации
__________________________________________________________
(наименование должности)
__________________________________________________________
(образовательная организация)
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
заявление.
Прошу установить мне __________________ квалификационную категорию в
соответствии занимаемой должности ______________________________________.
В настоящее время имею _________ квалификационную категорию, срок её
действия с ____________ по ___________.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие
требованиям, предъявляемым к ________________ квалификационной категории:
(описание результатов работы в свободной форме)
Сообщаю о себе следующие сведения (по желанию педагогического работника):
Образование
Стаж педагогической работы
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания
Сведения о повышении квалификации
Заседание аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, прошу провести без моего присутствия (при моём участии).
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентом проведения Министерством образования и науки Российской Федерации аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, ознакомлен(а).
дата ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
номер контактного телефона _________________________
Приложение N 4
УТВЕРЖДАЮ
Председатель аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Российской Федерации
для аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
подведомственных Министерству образования и науки
Российской Федерации
____________________ (подпись) _______________ Ф.И.О.
"___" ________________ 20__ г.
Состав аттестационной группы
для проведения аттестации педагогического(их) работника(ов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагогического работника, должность, заявленная квалификационная категория | ||||
Состав аттестационной группы | ||||
N |
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность специалиста аттестационной группы председатель/специалист (указать) |
Наличие квалификационной категории (не ниже, чем у аттестуемого) |
Стаж педагогической работы |
Образование, специальность, наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество педагогического работника, должность, заявленная квалификационная категория | ||||
Состав аттестационной группы | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
УТВЕРЖДАЮ
Председатель аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Российской Федерации
для аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
подведомственных Министерству образования и науки
Российской Федерации
_______________ (подпись) _______________ Ф.И.О.
"___" _______________ 20__ г.
График проведения аттестации педагогического(их) работника(ов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника |
Должность аттестуемого педагогического работника по штатному расписанию |
Сроки работы аттестационной группы |
Сроки принятия решения аттестационной комиссией |
|
начало |
окончание |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
Логотип учреждения Министерство образования и науки
Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО
Брюсов переулок, д. 21
125993, г. Москва
8 (495) 629-88-43
дата исходящий номер
Об аттестации педагогических работников
Сопроводительное письмо
На основании утвержденного графика проведения аттестации
педагогических работников _______________________________________________
(наименование организации в соответствии с Уставом)
для установления соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к высшей квалификационной категории, направляем для
рассмотрения документы _________________________ (фамилия, имя, отчество)
к первой квалификационной категории, направляем для рассмотрения
документы __________________________ (фамилия, имя, отчество)
Срок принятия решения аттестационной комиссией Министерства
образования и науки Российской Федерации для аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации -
_______________ (месяц, год)
Приложение:
1. Экспертное заключение каждого специалиста аттестационной группы на аттестуемого за подписью ответственного за данное заключение специалиста, согласованное руководителем аттестационной группы.
2. Итоговое экспертное заключение аттестационной группы на аттестуемого за подписью всех специалистов аттестационной группы.
Должность ответственного лица
образовательной организации аттестуемого _______________ (подпись) Ф.И.О.
Исполнитель письма:
Ф.И.О. полностью
номер телефона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2014 г. N АК-4220/06 "О направлении Регламента проведения аттестации педагогических работников"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", май 2015 г., N 13