Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Положению по организации
процессов жизненного цикла
информационно-программных
средств в таможенных органах
Типовой порядок
организации подготовки и проведения испытаний информационно-программных средств
I. Общие положения
1.1. Типовой порядок организации подготовки и проведения испытаний информационно-программных средств (далее - Порядок испытаний) определяет:
1) последовательность и содержание организационных, технических мероприятий при подготовке и в процессе проведения испытаний информационно-программных средств (далее - ИПС) в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт) на создание или модернизацию ИПС, а также контракта на сопровождение ИПС в части, касающейся работ по внесению изменений в ИПС, заключенного таможенным органом (далее - Заказчик) с участником закупок, признанным победителем по результатам определения исполнителя (далее - Исполнитель);
2) типовое содержание и этапность проведения испытаний ИПС;
3) действия должностных лиц таможенных органов, принимающих участие в подготовке и проведении испытаний ИПС.
1.2. Порядок испытаний предназначен для должностных лиц структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления, к деятельности которых в соответствии с должностными инструкциями и должностными регламентами в части, касающейся создания, модернизации, сопровождения ИПС, относятся:
1) подготовка документации об осуществлении закупок работ, услуг;
2) подготовка контрактов на выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
3) участие в работе приемочной комиссии по приемке работ, выполненных по контракту (далее - комиссия), в контроле за исполнением условий контракта.
1.3. Состав испытаний (предварительные автономные, предварительные комплексные, опытная эксплуатация, приемочные) новых или модернизированных ИПС определяется условиями контракта.
Испытания ИПС с изменениями, произведенными по контракту на сопровождение ИПС, осуществляются в рамках приемочных испытаний.
1.4. Сроки проведения испытаний создаваемых и модернизируемых ИПС отражаются в календарном плане выполнения работ по контракту.
Содержание испытаний отражается в программе и методике проведения испытаний (далее - ПМИ).
II. Подготовка к испытаниям
2.1. Подготовка к испытаниям заключается в проведении Исполнителем в соответствии с условиями контракта (в том числе техническое задание; далее -ТЗ) и Заказчиком организационных и технических мероприятий и работ в интересах обеспечения и организации испытаний.
2.2. Председатель комиссии после ознакомления с материалами, представленными Исполнителем в соответствии с условиями контракта и согласно сроку, указанному в календарном плане выполнения работ по контракту:
1) уточняет дату, время, место проведения, содержание и состав участников испытаний;
2) определяет мероприятия по подготовке к испытаниям, их организацию и порядок проведения;
3) информирует Главное управление информационных технологий ФТС России и структурное подразделение ФТС России, по заказу которого выполняются работы по контракту (далее - инициатор заказа), о готовности Исполнителя к проведению опытной эксплуатации (далее - ОЭ) и представляет материалы, необходимые для подготовки проекта приказа ФТС России о проведении опытной эксплуатации ИПС;
4) дает поручение секретарю комиссии в части, касающейся материалов для испытаний и другой информации, полученных от Исполнителя.
2.3. Секретарь комиссии по поручению председателя не позднее пяти рабочих дней до даты проведения предварительных (приемочных) испытаний и пятнадцати рабочих дней до планируемой даты начала ОЭ:
1) оповещает членов комиссии и лиц, привлекаемых для участия в испытаниях, о дате, времени, месте проведения испытаний;
2) направляет членам комиссии для ознакомления/изучения, уточнения (при необходимости) материалы для проведения испытаний, представленные Исполнителем.
2.4. Главное управление информационных технологий ФТС России осуществляет подготовку и издание приказа ФТС России о проведение ОЭ ИПС с учетом предложений инициатора заказа и Центрального информационно-технического таможенного управления.
2.5. Центральное информационно-техническое таможенное управление с участием представителей Исполнителя (в случае необходимости) осуществляет:
1) перед проведением предварительных, приемочных испытаний:
а) подготовку оборудования для проведения испытаний;
б) подготовку помещений для участников испытаний и их техническое обеспечение (автоматизированные рабочие места, средства демонстрации, сетевого доступа к специализированному стенду (далее - стенд) для проведения испытаний);
2) перед проведением ОЭ:
а) подготовку и представление в Главное управление информационных технологий ФТС России предложений в проект приказа о проведении ОЭ ИПС;
б) подготовку стенда для проведения испытаний;
в) подготовку и рассылку ИПС, материалов, необходимых для подготовки и проведения ОЭ (далее - пакет рассылки), в таможенные органы, включенные согласно приказу ФТС России в перечень объектов для проведения ОЭ ИПС (далее - перечень объектов для ОЭ);
г) установку (клиентской части ИПС), настройку и доступ к ИПС на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) участников испытаний в структурных подразделениях ФТС России, включенных в перечень объектов;
д) выполнение комплекса мероприятий по информационной безопасности.
2.6. В таможенном органе, включенном в перечень объектов для ОЭ, в целях подготовки и проведения ОЭ, документального оформления результатов испытаний ИПС распоряжением таможенного органа создается рабочая группа, руководство деятельностью которой осуществляет председатель рабочей группы.
2.7. Перед проведением ОЭ председатель рабочей группы проводит инструкторско-методическое занятие с членами рабочей группы. Члены рабочей группы производят установку, настройку, проверку работоспособности ИПС.
2.8. О готовности к проведению испытаний информируют:
1) члены комиссии, назначенные приказом ФТС России (Центрального информационно-технического таможенного управления), - председателя комиссии;
2) члены рабочей группы таможенного органа - председателя рабочей группы, который докладывает начальнику таможенного органа о готовности к испытаниям.
2.9. Начальник таможенного органа информирует Главное управление информационных технологий ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление о готовности к проведению ОЭ ИПС.
III. Состав участников испытаний
3.1. В испытаниях ИПС принимают участие представители Заказчика, а также представители Исполнителя.
3.2. От Заказчика в испытаниях ИПС принимают участие члены комиссии, назначенные приказом Заказчика. В проведении ОЭ ИПС участвуют рабочие группы таможенных органов, включенных в перечень объектов для ОЭ.
3.3. Члены комиссии от Центрального информационно-технического таможенного управления и инициатора заказа в целях обеспечения испытаний, контроля качества ИПС, других работ, выполненных в соответствии с условиями контракта, могут в рамках должностных полномочий привлекать для подготовки и участия в испытаниях подчиненных должностных лиц.
3.4. Привлечение должностных лиц инициатора заказа для участия в испытаниях может осуществляться по поручению начальника структурного подразделения - инициатора заказа.
3.5. В состав рабочей группы таможенного органа, включенного в перечень объектов для ОЭ, включаются должностные лица информационно-технических подразделений и структурного подразделения (подразделений), для обеспечения деятельности которого (которых) предназначено ИПС. Для обеспечения и участия в ОЭ могут привлекаться и другие должностные лица указанных подразделений.
IV. Типовой состав материалов для проведения испытаний
4.1. Состав материалов для проведения испытаний ИПС отражается в ТЗ. К материалам для проведения испытаний относятся:
1) ПМИ с описанием по каждому виду испытаний:
а) общей продолжительности;
б) этапов и регламентов их проведения;
в) сценариев проверок;
2) описание контрольного примера (примеров);
3) макет тестового задания пользователю (для ОЭ);
4) протокол испытаний ИПС, проводимых Исполнителем автономно, отражающий результаты и ограничения, используемые при испытаниях;
5) документы (дополнения к документам) на ИПС (руководство программиста, руководство пользователя, пояснительная записка и другие документы, разрабатываемые Исполнителем в соответствии с условиями контракта);
6) требования к СВТ, предназначенных для эксплуатации ИПС.
4.2. В ТЗ отражаются требования к материалам для проведения испытаний и сроки их представления Заказчику.
4.3. Для проведения ОЭ используются уточненные по результатам предварительных испытаний:
1) инструкция (руководство) программиста;
2) инструкция (руководство) пользователя;
3) макет тестового задания пользователю ИПС, отражающий последовательность проводимых операций, действий, наименование вводимых исходных и других данных, запросов;
4) памятка или блок-схема алгоритма действий пользователя при зависании, сбоях и некорректной работе ИПС.
4.4. При проведении приемочных испытаний ИПС осуществляется проверка документов (дополнений к документам) на ИПС, предусмотренных условиями контракта и доработанных в соответствии с замечаниями, предъявленными в процессе ОЭ, а также инсталляционного пакета ИПС на электронном носителе информации (оптическом диске).
4.5. Инициатор заказа для проведения ОЭ в соответствии с макетом тестового задания пользователю ИПС:
1) разрабатывает тестовые задания для участников испытаний, привлекаемых для работы с ИПС, с вариантными значениями исходных и других данных;
2) представляет тестовые задания в Центральное информационно-техническое таможенное управление для включения их в состав пакетов рассылки.
4.6. Члены комиссии и другие должностные лица Заказчика, привлекаемые к участию в испытаниях:
1) при подготовке к проведению испытаний изучают материалы для проведения испытаний;
2) в процессе испытаний проверяют содержание документов на ИПС на предмет соответствия описанных действий действиям, выполняемым практически;
3) при наличии замечаний по материалам для проведения испытаний, выявленных при подготовке и в процессе испытаний, представляют их секретарю комиссии на бумажном носителе или в электронном виде в срок, установленный председателем комиссии.
4.7. Секретарь комиссии:
1) доводит до членов комиссии информацию о материалах для проведения испытаний, представленных Исполнителем;
2) ведет учет замечаний, предложений членов комиссии, осуществляет их обобщение и актуализацию;
3) информирует председателя комиссии о замечаниях и предложениях членов комиссии;
4) осуществляет подготовку письма Исполнителю (при необходимости) с замечаниями и предложениями Заказчика по материалам для проведения испытаний.
V. Общий порядок проведения испытаний
5.1. Этапность и документальное оформление результатов испытаний, сдачи-приемки выполненных работ
5.1.1. Количество этапов по каждому виду испытаний, содержание каждого этапа, продолжительность и методика его проведения отражаются в ПМИ.
5.1.2. Испытания проводятся на объектах Заказчика в сроки, определенные в календарном плане выполнения работ по контракту.
5.1.3. Предварительные автономные и предварительные комплексные испытания в зависимости от объема функциональных требований к ИПС, детализации этих требований могут проводиться в один или несколько этапов.
5.1.4. ОЭ включает два этапа: подготовительный этап и этап непосредственной эксплуатации (использования ИПС) на объектах или на стенде Центрального информационно-технического таможенного управления.
5.1.5. Приемочные испытания проводятся в один или два этапа. Увеличение количества этапов осуществляется по мере необходимости.
5.1.6. На этапе подготовки ТЗ в части, касающейся обязанностей Исполнителя при подготовке и проведении испытаний, необходимо отразить:
1) в процессе предварительных и приемочных испытаний ИПС:
а) демонстрацию выполнения проверок ИПС в соответствии с ПМИ для каждого этапа испытаний и действиями, описанными в руководстве (инструкции) программиста, пользователя;
б) фиксацию замечаний, выявленных в процессе выполнения проверок, предложений членов комиссии и других должностных лиц, участвующих в испытаниях;
в) устранение недостатков, выявленных в работе ПС в процессе испытаний, при наличии такой возможности, а также в технической документации;
2) в процессе подготовки и проведения ОЭ:
а) оказание технической и консультационной помощи участникам испытаний;
б) устранение ошибок в работе ИПС, а также в случае возникновения критических ситуаций в их функционировании;
в) доработку ИПС при несоответствии требованиям ТЗ;
г) подготовку пакета рассылки ИПС с внесенными изменениями или произведенными доработками ИПС и передачу его в отдел Центрального информационно-технического таможенного управления, осуществляющий рассылку ИПС на объекты.
5.1.7. Необходимым и достаточным условием завершения каждого этапа испытаний и перехода к очередному этапу является успешное завершение проверок, проводимых на этапе, и соответствие полученных результатов требованиям ТЗ и детализированным функциональным требованиям к ИПС.
5.1.8. Результаты по каждому виду испытаний отражаются в протоколе испытаний ИПС, типовая форма которого приведена в приложении N 4 к Руководству. Протокол испытаний оформляется в двух экземплярах. При наличии замечаний один экземпляр протокола испытаний передается представителю Исполнителя, ответственному за проведение испытаний, или направляется Заказчиком в письменном виде Исполнителю не позднее очередного рабочего дня после дня завершения испытаний.
5.1.9. При успешном завершении предварительных испытаний (ОЭ) комиссия оформляет акт сдачи-приемки работ (этапа работ), выполненных по государственному контракту (далее - акт сдачи-приемки работ), типовая форма которого приведена в приложении N 6 к Положению, с заключением о приемке (допуске) ИПС в опытную эксплуатацию (к приемочным испытаниям). К акту сдачи-приемки работ прилагается протокол (протоколы) испытаний ИПС.
При успешном завершении приемочных испытаний новых и модернизированных ИПС комиссия оформляет акт сдачи-приемки работ с заключением о приемке работ, выполненных по контракту, и включении ИПС, документации на ИПС, в фонд алгоритмов и программ (далее - ФАП) ФТС России. К акту сдачи-приемки работ прилагается перечень информационно-технической продукции, переданной в ФАП ФТС России.
5.1.10. В рамках контракта на сопровождение ПС при успешном завершении приемочных испытаний ИПС по окончании каждого этапа работ по внесению изменений в ИПС оформляются:
1) акт сдачи-приемки ИПС в эксплуатацию с заключением о принятии версии ИПС в эксплуатацию и включении версии ИПС, документации на ИПС с внесенными изменениями (на электронном носителе) в ФАП ФТС России;
2) акт сдачи-приемки работ с заключением о соответствии результатов работ условиям контракта, к которому прилагаются протоколы приемочных испытаний версий ИПС, созданных в процессе этапа работ.
5.2. Типовой порядок проведения предварительных автономных испытаний
5.2.1. После получения от Исполнителя материалов для проведения предварительных автономных испытаний председатель комиссии:
1) уточняет (при необходимости):
а) дату и время проведения этапов испытаний;
б) необходимое техническое обеспечение;
в) состав и сроки проведения подготовительных мероприятий;
2) определяет:
а) членов комиссии для участия в этапах испытаний;
б) должностных лиц, ответственных за техническое обеспечение и выполнение других подготовительных мероприятий.
5.2.2. Секретарь комиссии согласно указаниям председателя комиссии доводит информацию о проведении этапов испытаний до членов комиссии, привлекаемых к испытаниям.
5.2.3. Должностные лица Центрального информационно-технического таможенного управления совместно с представителями Исполнителя (при необходимости) при подготовке испытаний производят:
а) подготовку виртуальной инфраструктуры тестовой среды ИПС;
б) инсталляцию ИПС в инфраструктуре тестовой среды;
в) настройку ИПС (информационной системы), загрузку данных, необходимых для испытаний, в базу данных (тестовую базу данных).
5.2.4. В процессе испытаний члены комиссии, должностные лица структурных подразделений таможенных органов, привлекаемые к участию в испытаниях, используют материалы для проведения испытаний, представленные Исполнителем.
5.2.5. Члены комиссии в процессе каждого этапа испытаний контролируют выполнение операций, осуществляют проверку соответствия полученных результатов требованиям ТЗ, детализированным функциональным требованиям к ИПС (далее - дополнение к ТЗ на ИПС), а также фиксируют замечания и представляют их секретарю комиссии для обобщения.
5.2.6. Замечания, не устраненные в процессе проверок, отражаются в протоколе предварительных автономных испытаний.
5.3. Типовое содержание и порядок проведения предварительных комплексных испытаний
5.3.1. Испытания в зависимости от их содержания и объема могут проводиться в несколько этапов, в процессе которых производится проверка:
1) компиляции, инсталляции (установки) и настройки ИПС на серверном оборудовании и рабочих станциях (при наличии клиентской части ИПС);
2) качества исходных кодов ИПС;
3) работоспособности и соответствия ИПС требованиям ТЗ, дополнения к ТЗ на ИПС, а также качества ИПС;
4) взаимодействия ИПС с другими ИПС Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
5) содержания документов на ИПС в части, касающейся описания работы с ИПС и технологии, для реализации которой предназначено ИПС.
5.3.2. Начальный и заключительный этапы испытаний проводятся в рамках заседания комиссии.
5.3.3. Члены комиссии и другие должностные лица, участвующие в испытаниях, осуществляют контроль:
1) компиляции, установки, настройки и работоспособности ПС;
2) соответствия действий, описанных в материалах для проведения испытаний, действиям, выполняемым практически в процессе испытаний;
3) соответствия функционирования ИПС требованиям ТЗ, дополнения к ТЗ на ИПС.
5.4. Содержание начального этапа испытаний
5.4.1. На начальном этапе предварительных комплексных испытаний, который проводится в рамках заседания комиссии, председатель комиссии уточняет состав членов комиссии, а также других должностных лиц Центрального информационно-технического таможенного управления, инициатора заказа, принимающих участие в этапах испытаний.
5.4.2. В процессе заседания комиссии:
1) председатель комиссии объявляет тему, цель заседания и информирует участников заседания о (об):
а) результатах предварительных автономных испытаний, устранении замечаний, реализации предложений членов комиссии;
б) этапах предварительных комплексных испытаний, их содержании, начале каждого этапа, планируемой его продолжительности, месте проведения и материалах, используемых для проведения проверок на этапах испытаний;
в) составе участников испытаний на каждом этапе;
2) производится обсуждение и принимается решение по предложениям, внесенным председателем комиссии, по составу членов комиссии, принимающих участие в каждом этапе испытаний, а также о порядке информирования председателя комиссии о результатах каждого этапа, представления замечаний секретарю комиссии.
5.4.3. Секретарь комиссии ведет и оформляет протокол заседания комиссии, который доводится до каждого члена комиссии под подпись.
5.5. Типовое содержание этапа (этапов) проверки инсталляции и настройки ИПС
5.5.1. На данном этапе (этапах) производятся проверки:
1) компиляции и качества исходных кодов ИПС (для компилируемых ИПС);
2) процесса инсталляции серверной части ИПС на серверном оборудовании стенда Центрального информационно-технического таможенного управления, обеспечивающего имитацию соответствующего уровня ЕАИС ТО: пост, таможня, региональное таможенное управление, ФТС России;
3) процесса инсталляции клиентской части ИПС на рабочих станциях тестового контура, имитирующих пользователей соответствующего уровня;
4) настройки ИПС (информационной системы);
5) загрузки тестовых данных, необходимых для проверки работоспособности ИПС, в базу данных;
6) выполнения операций по администрированию ИПС (системы);
7) соответствия содержания документов на ИПС в части, касающейся инсталляции, настроек и администрирования ИПС, производимым действиям.
5.5.2. К участию в испытаниях на данном этапе (этапах) привлекаются члены комиссии от Центрального информационно-технического таможенного управления, а также должностные лица отдела стендовых испытаний Центрального информационно-технического таможенного управления.
5.6. Типовое содержание этапа (этапов) проверки работоспособности и функциональности ИПС
5.6.1. На данном этапе (этапах) производятся проверки:
1) работоспособности ИПС и их соответствия ТЗ, дополнению к ТЗ на ИПС как в целом, так и в различных режимах работы;
2) качества ИПС;
3) корректности взаимодействия ИПС с другими ИПС ЕАИС ТО;
4) реакции ИПС на ошибочные действия пользователя ИПС;
5) соответствия содержания руководства (инструкции) пользователя ИПС выполняемым действиям;
6) выполнения ИПС базовых функций, не подлежащих изменению в рамках контракта.
5.6.2. К участию в испытаниях на данном этапе (этапах) привлекаются члены комиссии от Центрального информационно-технического таможенного управления и инициатора заказа. К участию в проведении проверок ИПС могут дополнительно привлекаться должностные лица инициатора заказа.
5.6.3. Член комиссии в случае несоответствия полученных результатов предъявляемым требованиям фиксирует замечания, информирует председателя комиссии и представляет замечания секретарю комиссии на бумажном носителе или в электронном виде.
5.6.4. Секретарь комиссии обобщает замечания и отражает их в протоколе испытаний.
5.6.5. При устранении выявленных недостатков проведение этапа испытаний осуществляется повторно в течение срока, отведенного для проведения предварительных комплексных испытаний.
5.7. Типовой порядок проведения заключительного этапа испытаний
5.7.1. На заключительный этап проведения испытаний, который проводится в рамках заседания комиссии, приглашаются (при необходимости) должностные лица от инициатора заказа, Центрального информационно-технического таможенного управления, принимавшие участие в проверках на предыдущих этапах испытаний.
Регламент заседания комиссии и порядок проведения этапа испытаний предварительно согласовывается сторонами контракта и уточняется в начале заседания.
5.7.2. После уточнения регламента заседания комиссии председатель комиссии информирует участников:
1) о содержании выполненных работ (этапа работ) в рамках контракта;
2) о результатах этапов испытаний, замечаниях и их устранении;
3) о выполненной работе (результатах работы) в целом;
4) о порядке проведения заключительного этапа испытаний.
5.7.3. Комиссия заслушивает заключения должностных лиц и членов комиссии, принимавших участие в этапах испытаний, по результатам испытаний и их предложения по составу проверок в процессе данного этапа.
5.7.4. По результатам этапов испытаний, предложениям участников испытаний комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) проведение испытаний считать успешным, принять выполненные работы;
2) провести выборочные проверки работы ИПС по реализации отдельных функциональных требований согласно ТЗ (заявке на проведение работ по внесению изменений в ИПС в рамках работ по контракту на сопровождение);
3) провести проверки ПС в полном объеме согласно ПМИ.
5.7.5. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии и протокол испытаний.
5.7.6. После завершения проверок комиссия принимает решение о возможности (невозможности) приемки выполненных работ и ИПС в ОЭ.
5.7.7. После устранения недостатков проводятся повторные предварительные комплексные испытания в необходимом объеме в согласованный сторонами срок.
5.8. Типовой порядок проведения опытной эксплуатации
5.8.1. После принятия комиссией решения о приемке ИПС в ОЭ начинается подготовительный этап ОЭ. В ходе этапа в соответствии с графиком выполнения работ и ПМИ проводятся:
1) мероприятия, отраженные в разделе 2 Порядка испытаний;
2) организационно-технические мероприятия и работы по внедрению ИПС на объектах испытаний, отраженные в разделах VI и VIII Положения.
Если объектами испытаний являются только Центральное информационно-техническое таможенное управление и структурные подразделения ФТС России, то мероприятия, отраженные в разделе VI Положения, проводятся только в части, касающейся установки и настройки ИПС.
5.8.2. Этап использования ИПС начинается после завершения подготовки всех объектов к испытаниям.
5.8.3. Председатель комиссии после получения информации о готовности объектов к проведению испытаний уточняет и доводит до членов комиссии, должностных лиц, ответственных за проведение испытаний на объектах, дату и время начала этапа.
5.8.4. Члены рабочей группы, привлекаемые к проверкам должностные лица структурного подразделения, для обеспечения деятельности которого предназначено ИПС, на каждом объекте в процессе использования ИПС выполняют тестовые задания.
5.8.5. По поручению председателя рабочей группы один из членов рабочей группы ведет в электронном виде рабочий журнал проведения испытаний (далее - журнал испытаний), в котором фиксирует сведения:
1) о начале, окончании и общей продолжительности функционирования ИПС (системы);
2) об отказах, сбоях, аварийных ситуациях в работе ИПС и их продолжительности;
3) об изменениях в конфигурации и составе средств объекта, используемых в проведении испытаний;
4) об обнаруженных ошибках, несоответствиях в документах на ИПС и произведенных корректировках;
5) о произведенных обновлениях ИПС, полученных путем централизованной рассылки.
В журнале испытаний могут отражаться и другие сведения, относящиеся к использованию ИПС, в том числе замечания и рекомендации по удобству работы с ИПС (системой).
5.8.6. Член рабочей группы, ответственный за ведение журнала испытаний, каждое сведение, внесенное в журнал, отправляет по электронной почте секретарю комиссии и доводит до представителя Исполнителя - участника испытаний на объекте.
5.8.7. Секретарь комиссии ведет в электронном виде сводный журнал испытаний ИПС на объектах. О принятых сведениях информирует председателя комиссии и представителя Исполнителя, ответственного за проведение испытаний.
5.8.8. В случае возникновения ошибок, сбоев или критической ситуации в работе ИПС, требующих внесения изменений в ИПС или доработки ИПС, без устранения которых невозможно проведение дальнейших испытаний, и в зависимости от предполагаемых трудозатрат проведение этапа испытаний может быть временно приостановлено или прекращено.
5.8.9. Решение о приостановке проведения этапа и время (дата и время) его продолжения принимает председатель комиссии. Секретарь комиссии доводит информацию до членов комиссии, председателей рабочих групп на объектах проведения испытаний.
5.8.10. Решение о прекращении ОЭ и повторном ее проведении принимается комиссией и отражается в протоколе заседания с указанием даты начала повторного проведения. Главное управление информационных технологий ФТС России (Центральное информационно-техническое таможенное управление) информирует об этом руководителей объектов.
5.8.11. После завершения ОЭ результаты испытаний ИПС на объекте испытаний отражаются в протоколе проведения ОЭ, который подписывается всеми участниками проведения испытаний ИПС на объекте.
5.8.12. Секретарь комиссии осуществляет рассылку проекта протокола испытаний с обобщенными результатами ОЭ по электронной почте членам комиссии для ознакомления и подготовки предложений по внесению изменений или дополнений в части, касающейся замечаний, выявленных и не устраненных в процессе испытаний, сроков их устранения, а также информирует о дате и времени проведения заседания комиссии.
5.8.13. Принятие решения о допуске ИПС к приемочным испытаниям осуществляется по результатам ОЭ в процессе заседания комиссии. Заседание может проводиться в режиме видеоконференции с участием председателей рабочих групп (других участников испытаний) на объектах испытаний ИПС.
5.8.14. К акту сдачи-приемки работ с заключением о допуске ИПС к приемочным испытаниям прилагаются протокол проведения ОЭ (с обобщенными результатами) и протоколы проведения ОЭ на объектах испытаний ИПС.
5.9. Типовой порядок проведения приемочных испытаний
5.9.1. До начала приемочных испытаний члены комиссии по поручению председателя комиссии производят проверку устранения Исполнителем замечаний, выявленных в процессе ОЭ ПС.
5.9.2. Приемочные испытания проводятся после устранения Исполнителем всех замечаний и осуществляются в рамках заседания комиссии. На заседание комиссии приглашаются (при необходимости) должностные лица Центрального информационно-технического таможенного управления и инициатора заказа, принимавшие участие в ОЭ.
Заседание комиссии может проводиться в режиме видеоконференции с участием председателей рабочих групп на объектах испытаний ИПС.
5.9.3. Регламент испытаний (заседания комиссии) предварительно согласовывается сторонами контракта и уточняется в начале заседания.
5.9.4. Председатель комиссии после уточнения регламента испытаний (заседания комиссии) кратко информирует участников:
а) о содержании выполненных работ (этапа работ) в рамках контракта;
б) об устранении замечаний и реализации предложений, отмеченных в протоколе проведения ОЭ.
5.9.5. Комиссия заслушивает заключения и предложения рабочих групп по результатам ОЭ на объектах испытаний ИПС, членов комиссии по результатам проверок устранения замечаний и их предложения по содержанию приемочных испытаний.
5.9.6. По результатам, полученным в ходе ОЭ ИПС, предложениям рабочих групп объектов, членов комиссии, осуществлявших контроль за устранением недостатков, комиссией может быть принято одно из следующих решений:
а) принять выполненные работы по результатам ОЭ;
б) провести выборочные проверки работы ИПС по реализации отдельных функциональных требований согласно ТЗ (заявке на проведение работ по внесению изменений в ИПС в рамках работ по контракту на сопровождение ИПС);
в) провести испытания ИПС в полном объеме согласно ПМИ.
5.9.7. После проведения проверок комиссия принимает решение о возможности (невозможности) приемки выполненных работ.
5.9.8. После устранения Исполнителем замечаний проводятся повторные приемочные испытания в необходимом объеме в согласованный сторонами срок.
5.9.9. Результаты испытаний инсталляционного пакета ИПС на внешнем носителе (диске), сдаваемого Исполнителем в ФАП ФТС России, отражаются в отдельном протоколе испытаний (инсталляции) ИПС.
VI. Содержание и отражение замечаний, предложений в протоколах испытаний
6.1. По каждому виду испытаний замечания и предложения по работе ИПС, содержанию документов на ИПС, разработанных в соответствии с условиями контракта, заносятся в протокол испытаний.
6.2. Замечания по своему содержанию и приоритету устранения подразделяются на следующие категории:
1) I категория (чрезвычайно критичное):
а) не реализовано одно или более функциональных требований к ИПС, приведенных в ТЗ (дополнению к ТЗ на ИПС);
б) остановки, выходящие за рамки времени реакции системы, определенного технологическим процессом;
в) сбои в работе ИПС, зависание ИПС (сообщения об ошибках, вынужденный перезапуск ИПС, перезагрузка системного программного обеспечения);
г) несоответствие выходных, промежуточных данных контрольным данным;
д) изменение функции ИПС, не подлежащей модернизации (для модернизированного ИПС);
е) инсталляционный пакет ИПС, сдаваемый в ФАП ФТС России, неработоспособный;
ж) описание в документе на ИПС отдельных операций (действий) или последовательности действий не соответствует действиям, выполняемым на практике;
2) II категория (критичное):
а) продолжительное время реакции на запрос (запросы) пользователя ИПС;
б) время обращения (обращений) и получения ответа (ответов) от ИПС (системы), с которым (которыми) осуществляется взаимодействие, превышает время, установленное регламентом на проведение операции;
в) не в полном объеме реализована детализация функционального требования (требований) к ИПС;
г) содержание отдельных выполняемых операций (действий) в документации недостаточно освещено, требует уточнения или детализации;
3) III категория (некритичное):
а) расширение содержания контрольного примера (примеров), вариантов тестовых заданий пользователям ИПС;
б) уточнение надписей, формулировок (операций, команд меню, справочных данных, информационных сообщений ИПС), отражаемых на мониторе в процессе работы ИПС;
в) редакционные замечания по форме (формам) или форматам выходных данных;
г) внесение дополнения в ИПС для удобства работы пользователя ИПС, целесообразность которого возникла в процессе испытаний;
д) незначительные ошибки в документе на ИПС редакционного характера или в его оформлении;
4) IV категория (предложения):
а) по совершенствованию ИПС в процессе сопровождения;
б) по исключению из документов на ИПС избыточной информации.
6.3. Протокол испытаний оформляет секретарь комиссии, подписывают все участники испытаний. Замечания по работе ИПС (системы), содержанию документов на ИПС отражаются непосредственно в протоколе испытаний или прилагаются к нему в виде перечня замечаний в порядке категорий.
6.4. Секретарь комиссии до заседания комиссии по итогам проведения испытаний:
1) производит актуализацию замечаний в соответствии с информацией членов комиссии об их устранении в процессе испытаний;
2) подготавливает перечень замечаний, не устраненных в процессе испытаний (далее - перечень замечаний);
3) представляет перечень замечаний председателю комиссии на бумажном носителе и в электронном виде;
4) осуществляет рассылку членам комиссии перечня замечаний по электронной почте для ознакомления.
6.5. В процессе заседания комиссии по итогам испытаний (на заключительном этапе) рассматривается перечень замечаний, результаты работы Исполнителя по их устранению и принимается одно из следующих заключений (решений):
1) провести повторное испытание ИПС в полном объеме согласно ПМИ после устранения Исполнителем всех замечаний (с указанием срока устранения замечаний);
2) провести проверки ИПС в части, касающейся устранения выявленных замечаний, после выполнения Исполнителем соответствующих доработок ИПС, документов на ИПС (с указанием срока устранения замечаний);
3) все замечания, выявленные в процессе проверок, устранены, проведение испытания считать успешным.
6.6. Разногласия сторон, а также между членами комиссии фиксируются в протоколе испытаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.