Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
сельского хозяйства РФ
от 21 марта 2014 г. N 86
Положение
о балансовой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России
30 марта 2015 г., 21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и функции балансовой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России (далее соответственно - Комиссия, предприятия), а также порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России (далее - Министерство).
2. Основные цели, задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными целями деятельности Комиссии является рассмотрение вопросов по:
утверждению годовой бухгалтерской отчетности предприятия;
утверждению годового отчета руководителя предприятия;
утверждению отчета об исполнении сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;
определению части прибыли федерального государственного унитарного предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;
подготовке предложений о распределении чистой прибыли федерального казенного предприятия, полученной по результатам отчетного года.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
оценка результатов деятельности предприятий и выработка мер по повышению эффективности их управления;
повышение результативности текущего и среднесрочного планирования деятельности за счет ориентации на достижение значимых измеримых результатов;
развитие системы мониторинга результативности деятельности предприятий;
оценка деятельности руководителей предприятий по итогам работы за отчетный период и подготовка рекомендаций для аттестационной комиссии.
2.3. Комиссия для решения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
заслушивает доклады руководителей предприятий о результатах и основных направлениях их деятельности и отчеты о фактической реализации установленных целей и задач, о выполнении программ деятельности предприятий, исполнении сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий, производит их оценку;
рассматривает годовую бухгалтерскую отчетность, отчеты об исполнении сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий и отчеты руководителей предприятий за год для их последующего утверждения председателем Комиссии;
рассматривает предложения по уточнению показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, предусмотренных программой деятельности предприятий на текущий год, обоснование причин их изменения и по итогам рассмотрения определяет часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия за предыдущий год, подлежащую перечислению в федеральный бюджет в текущем году;
рассматривает предложения о распределении чистой прибыли федерального казенного предприятия, полученной по результатам отчетного года;
оценивает эффективность управления имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятий, а также использование по назначению находящихся в пользовании земельных участков, включая итоги устранения имеющихся нарушений;
вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями;
вносит руководству предприятий рекомендации по устранению недостатков и нарушений в деятельности предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
вырабатывает предложения по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий;
вносит руководству Министерства предложения по реорганизации, приватизации и ликвидации предприятий в установленном порядке.
2.4. Комиссия в соответствии со своими функциями вправе принимать следующие решения по вопросам:
утверждения либо отказа в утверждении годовой бухгалтерской отчетности предприятия;
утверждения либо отказа в утверждении годового отчета руководителя предприятия;
утверждения либо отказа в утверждении отчета об исполнении сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;
принимать иные решения в соответствии с функциями Комиссии, определенными в пункте 2.3 настоящего Положения.
Председатель Комиссии имеет право по итогам работы предприятия за истекший период проводить заседания Комиссии по вопросу выполнения ранее принятых на заседании Комиссии решений.
Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения руководителями предприятий.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с планом-графиком работы, который утверждается председателем Комиссии ежегодно до 1 апреля.
Ответственным департаментом за подготовку плана-графика работы Комиссии является Депземполитика.
План-график работы Комиссии формируется на основе предложений, представляемых до 20 марта департаментами Министерства, в ведении которых закреплены предприятия.
Пункт 3.2 изменен. - Приказ Минсельхоза России РФ от 21 августа 2017 г. N 424
3.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности департамента по вопросам реализации политики по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях; заместитель председателя Комиссии - директор Депземполитики; директора (заместители директоров) Депфинансов, Депэкономики, Депправа; департаментов Министерства, в ведении которых закреплены предприятия; секретарь Комиссии - представитель Депземполитики. В состав Комиссии на непостоянной основе также входит председатель комиссии - статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации. Указанный член Комиссии осуществляет свои полномочия в случае отсутствия председателя Комиссии.
В состав Комиссии без права голоса могут включаться представители Росимущества, его территориальных органов по месту нахождения предприятия, а также представители иных заинтересованных организаций и органов власти.
Указанные лица включаются в состав Комиссии по согласованию с ними.
Пункт 3.3. изменен. - Приказ Минсельхоза России от 30 марта 2015 г. N 114
3.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и утверждает повестку заседания Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии осуществляет:
организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний Комиссии и оформлению решений Комиссии.
3.5. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются о заседании Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до его проведения.
3.6. Департаменты Министерства, в ведении которых закреплены предприятия (далее - заинтересованные департаменты), осуществляют подготовку необходимых материалов к заседанию Комиссии, обеспечивают представление документов согласно приложению к настоящему Положению и их направление в Депземполитику и в Депфинансы не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии, определенной в соответствии с планом-графиком работы Комиссии, а также контроль выполнения руководителями предприятий решений Комиссии.
3.7. В случае невозможности представления одного или нескольких документов, установленных перечнем документов в соответствии с приложением к настоящему Положению, заинтересованный департамент представляет письменное объяснение о причинах их отсутствия.
3.8. Депземполитика в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на соответствующий период, обеспечивает направление в Росимущество бухгалтерской отчетности и отчета руководителя предприятия для получения мотивированной позиции о возможности ее утверждения в соответствии с подпунктом 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".
3.9. Анализ деятельности предприятий проводится ФГБУ "РосАПКимущество" на основании документов, представленных Депземполитикой. Сводные заключения о деятельности предприятий направляются ФГБУ "РосАПКимущество" в Депземполитику не позднее 5 рабочих дней до даты заседания Комиссии.
3.10. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии сводные заключения о деятельности предприятий и иные необходимые для заседания Комиссии материалы за два рабочих дня до даты заседания Комиссии.
Пункт 3.11 изменен. - Приказ Минсельхоза России РФ от 21 августа 2017 г. N 424
3.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее половины утвержденного состава Комиссии. Решение Комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии и председателя Комиссии, действующего на непостоянной основе, право решающего голоса принадлежит заместителю председателя, председательствующему на заседании Комиссии.
3.12. Для обеспечения деятельности Комиссии, подготовки материалов, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа экспертов, состав и функции которой утверждаются председателем Комиссии.
4. Оформление решений Комиссии и контроль за их выполнением
4.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
4.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, проект которого подлежит согласованию членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
4.3. Директор Депземполитики подписывает выписки из протокола заседания Комиссии и направляет руководителям предприятий и заинтересованным департаментам Министерства соответственно для исполнения решений Комиссии и контроля за их исполнением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.