Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2017 годах (номер извещения 0173100004514000801) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 25.12.2014 на 26.12.2014.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 204 245 792,90 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 31.12.2014
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В части 14 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок: "Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены для выявления победителя конкурса (в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении открытого конкурса) в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, в том числе статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условиями конкурсной документации.
Для оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливаются следующие критерии:
Критерий N 1 - "Цена контракта" (значимость критерия составляет 60%).
Итоговый рейтинг i-й заявки по данному критерию определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника отрытого конкурса, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками открытого конкурса.
Государственный контракт заключается на основании предложения участника конкурса, с которым заключается государственный контракт, по указанному критерию.
Критерий N 2. "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" (значимость критерия составляет 40%).
Оценка по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" осуществляется по следующим показателям:
1. НЦБ1 - размер чистой прибыли, тыс. рублей - по указанному показателю оценивается размер чистой прибыли, определяемый в соответствии с формой N 2-страховщик (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой чистая прибыль, тыс. руб. (строка 3000). Коэффициент значимости 0,2. Оценка осуществляется по формуле:
НЦБ1i = КЗ1 х 100 х (К1i / К1max ), где
КЗ1 - коэффициент значимости показателя.
К1i - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается, по показателю НЦБ1.
К1max - максимальное предложение из предложений по показателю НЦБ1, сделанных участниками открытого конкурса.
2. НЦБ2 - размер Уставного капитала тыс. рублей - по указанному показателю оценивается размер Уставного капитала, определяемый в соответствии с формой N 1-страховщик (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой 2110. Коэффициент значимости 0,2. Оценка осуществляется по формуле:
НЦБ2i = КЗ2 х 100 х (К2i / К2max ), где
КЗ2 - коэффициент значимости показателя.
К2i - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается, по показателю НЦБ2.
К2max - максимальное предложение из предложений по показателю НЦБ2, сделанных участниками открытого конкурса.
3. НЦБ3 - наличие Системы Менеджмента Качества страховой организации - по указанному показателю оценивается наличие Системы Менеджмента Качества страховой организации, подтверждаемое наличием сертификата Системы Менеджмента Качества страховой организации, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008). При наличии Системы Менеджмента Качества страховой организации такому участнику открытого конкурса по данному показателю присваивается - 20 баллов, при отсутствии - 0 баллов.
4. НЦБ4 - опыт работы по осуществлению страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - по указанному показателю оценивается наличие либо отсутствие за последние 5 лет (с 2009 года по 2013 год) контрактов по ОСАГО с органами государственной власти. При наличии заключенных контрактов такому участнику открытого конкурса по данному показателю присваивается - 20 баллов, при отсутствии - 0 баллов.
НЦБ5 - наличие действующего рейтинга надежности Рейтингового агентства "Эксперт РА". По данному показателю оценивается наличие действующего рейтинга надежности Рейтингового агентства "Эксперт РА". Оценка осуществляется следующим образом:
Рейтинг А++ (исключительно высокий уровень надежности) - 20 баллов
Рейтинг ниже А++ (исключительно высокий уровень надежности) -10 баллов
Отсутствие рейтинга - 0 баллов"
На заседании Комиссии установлено, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2014 г. N К-1966/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был