Приказом Минфина России от 25 мая 2017 г. N 79н в приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение
Приложение
к приказу Минфина России
от 19 марта 2015 г. N 42н
(с изменениями от 25 мая 2017 г.)
Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта*(1)
|
|
|
Коды |
|
|
от "__" _____________20__ г. |
Дата |
|
|
Федеральный государственный орган |
|
Глава по БК |
|
|
Наименование проекта акта |
|
|
|
|
Вид проекта акта |
|
|
|
|
Основание разработки проекта акта |
|
|
|
|
Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения |
|
по ОКВЭД |
|
|
Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии) |
|
|
|
|
Единица измерения: тыс руб |
|
|
по ОКЕИ |
1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта
1.1. Общий объем финансового обеспечения
Наименование источника финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
Итого |
в том числе по годам |
||||||||
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __ г. |
на 20 __ г. |
N |
N+1* |
N+2* |
N+3* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете |
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредитные и заемные средства* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства участников инвестиционного проекта* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
Итого |
в том числе по годам |
|||||||||
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __г. |
N |
N+1* |
N+2* |
N+3* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Кредитные и заемные средства*
Наименование показателя |
Дата привлечения |
Срок привлечения |
Ставка, % |
Объем финансового обеспечения |
|||||||
Итого |
в том числе по годам |
||||||||||
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __г. |
N |
N+1 |
N+2 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции*
Наименование показателя |
Объем финансового обеспечения |
|||||||
|
Итого |
в том числе по годам |
||||||
|
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __г. |
на 20 __г. |
N |
N+1 |
N+2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Государственные гарантии*
Наименование гарантии |
Дата привлечения |
Срок, на который выдана гарантия |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта*
Финансовый эффект
Наименование показателя |
Планируемое значение на дату окончания проекта |
1 |
2 |
Объем инвестиций в проект |
|
Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет |
|
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) |
|
Внутренняя норма доходности (IRR), % |
|
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), % |
|
Рентабельность на собственный капитал (ROE), % |
|
Доходность на заемный капитал, % |
|
Макроэкономические последствия |
|
Наименования показателей |
Наименования единицы измерения |
Значение показателя |
В процентах к ВВП, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень инфляции (индекс потребительских цен) |
|
|
X |
Курсы обмена валют |
|
|
X |
Объем добычи ресурсов |
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта
2.1. |
Сведениям о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации |
|
2.2. |
Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
2.3. |
Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
2.4. |
Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
2.5. |
Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц |
|
2.6. |
Сведения о социально-экономических последствиях |
|
2.7. |
Сведения о рассмотренных альтернативных решениях |
_____________________________
* данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу
Руководитель _____________ ___________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ____________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Отметка ответственного исполнителя государственной программы Российской |
| Федерации о согласовании проекта правового акта
|
|
|
+----------------------------- ---------------- ------------------------
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)| |
|лица, согласующего документ;
наименование |
| органа)
|
|"__" ___________ 20__ г.
|
+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
"__" ___________ 20__ г.
*(1) Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта (далее - форма финансово-экономического обоснования), представляется на заключение в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Форма финансово-экономического обоснования формируется федеральными государственными органами, осуществляющими подготовку проектов актов по вопросам в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - федеральные государственные органы), на бумажном носителе, подписанном собственноручно руководителем федерального государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности (далее - уполномоченное лицо), и (или) в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или информацию ограниченного распространения), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.
Затраты на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, формируются в ценах соответствующих лет с применением прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации* , с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенций, субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, регулирующих вопросы оплаты труда.
В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:
в реквизите "Федеральный государственный орган" указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;
в реквизите "Вид проекта акта" указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:
проект федерального закона;
проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;
проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;
проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;
в реквизите "Основание разработки проекта акта" указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).
В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:
в разделе 1. "Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта" указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);
подраздел 1.1. "Общий объем финансового обеспечения" настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);
в подразделе 1.3. "Кредитные и заемные средства" настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;
в подразделе 1.4. "Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции" настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);
в подразделе 1.5. "Государственные гарантии" указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;
подраздел 1.6. "Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;
раздел 2. "Экономические и иные последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;
сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;
в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;
в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;
сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;
сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.
В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.
_____________________________
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых... |