Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок планирования и применения группировки сил и средств РСЧС при ликвидации наводнения в период весеннего половодья
Общая группировка сил и средств, привлекаемая к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с половодьем, состоит из:
группировки сил и средств, привлекаемых к проведению противопаводковых мероприятий, АСДНР и ЖОН;
группировки сил и средств, привлекаемых для обеспечения проведения противопаводковых мероприятий;
группировки сил и средств, привлекаемых к организации управления и координации действий при проведении противопаводковых мероприятий.
При определении группировки сил и средств РСЧС учитываются характер чрезвычайной ситуации, связанной с высокими уровнями воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок) и особенности региона, при этом рассчитывается необходимое количество плавательных транспортеров (ПТС) при наихудшем развитии сценария паводковой обстановки.
5.1 Силы и средства, привлекаемые к проведению противопаводковых мероприятий, АСДНР и ЖОН
1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС:
а) подразделения МЧС России в соответствии с приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32 "Об утверждении Положения о порядке приведения подразделений МЧС России в готовность к применению по предназначению":
ОГ территориальных органов МЧС России, привлекаемых к проведению мероприятий, АСДНР и ЖОН;
силы и средства гарнизонов пожарной охраны (отряд (управление)), служба пожаротушения, пожарные части, специальные части, специальные управления ФПС, ПТЦ, ОТС и другие подразделения (учитывается 90% от списочного состава);
б) подразделения Министерства обороны России:
подрывные команды, эвакуационно-спасательные группы, аварийно-спасательные команды (из состава инженерных подразделений, мотострелковых подразделений), привлекаемые к проведению взрывных работ (по мере необходимости) в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами военного управления;
в) подразделения МВД России:
подразделения, выполняющие в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами управления задачи по эвакуации населения и материальных ценностей, организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
дежурные службы и экипажи ППС, ГИБДД, УВД, задействованные в выполнении АСДНР;
подразделения ВВ МВД России, задействованные в выполнении АСДНР;
г) подразделения Минприроды:
формирования и предприятия Росводресурсов, задействованные в проведении АСДНР;
д) подразделения Минсельхоза России:
аварийные бригады по обеспечению эксплуатации гидроузлов и каналов, задействованные в проведении АСДНР;
е) подразделения Минкомсвязи России:
аварийно-восстановительные бригады ("Ростелеком", сотовые операторы и т.д.);
ж) от Роспотребнадзора:
отделы надзора в субъектах РФ по проведению комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний населения, попавшего в зоны затопления, подтопления;
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
и) от Минздрава России:
подразделения медицинской помощи по проведению медицинского обеспечения в зоне подтопления;
подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые к выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения на территории субъекта РФ, развертыванию и обслуживанию пунктов временного размещения, городков жизнеобеспечения населения.
При определении численности группировки сил, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к проведению АСДНР в соответствии с решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти.
Органам исполнительной власти субъекта РФ совместно с соответсвующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Министерство обороны России, Минрегион РФ, Росрезерв) необходимо рассчитать требуемое количество ПТС, водоналивных дамб для проведения АСДНР при наихудшем развитии сценария паводковой обстановки.
2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:
а) рабочие (оперативные) группы КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципальных районов (городских округов), находящиеся в местах проведения АСДНР;
б) аварийные, аварийно-восстановительные бригады от муниципальных организаций и учреждений, привлекаемые к проведению АСДНР;
г) специализированные ДРСУ (дорожно-ремонтные пункты), привлекаемые к проведению АСДНР;
д) подразделения противопожарной службы субъектов РФ, поисково-спасательные формирования;
е) организации, учреждения осуществляющие свою деятельность в составе ТП РСЧС по первоочередному жизнеобеспечению населения.
При определении численности группировки сил, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС к проведению АСДНР учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться в соответствии с решениями КЧС и ОПБ субъектов РФ.
5.2 Силы и средства, привлекаемые для обеспечения проведения противопаводковых мероприятий
1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС (территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти):
а) от МЧС России:
оперативные группы, высылаемые в район возникновения ЧС для координации работы КЧС и ОПБ, а также сил муниципальных образований при проведении мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС, обусловленных высокими уровнями воды (в главных управлениях МЧС России по субъектам РФ могут формироваться 3-5 оперативных групп, численностью до 8 человек каждая. Оперативные группы могут усиливаться спасателями ПСО, а также другими структурными подразделениями ТП РСЧС);
оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны (нештатные органы ГУ МЧС России по субъектам РФ, формируются решениями начальников местных гарнизонов пожарной охраны в соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2012 N 640 "О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации" на базе подразделений отрядов, пожарных частей ФПС. Оперативные группы, решениями начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ высылаются в район ЧС для координации работы сил муниципальных образований при проведении мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС, обусловленных высокими уровнями воды (в гарнизоне пожарной охраны формируется 2-4 оперативные группы численностью до 4 человек каждая).
б) от Министерства обороны России:
подразделения обеспечения сил и средств, количество ПТС, участвующих в АСДНР; авиация Министерства обороны России, привлекаемая к проведению воздушной разведки, бомбометания, переброске личного состава и материально-технических средств в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами военного управления;
в) от МВД России:
дежурные службы и экипажи ППС, ГИБДД, которые могут быть задействованы в сопровождении перевозки опасных грузов, их охране в местах складирования, охране общественного порядка в районе ЧС;
подразделения ВВ МВД России, задействованные в оцеплении и охране общественного порядка в районе ЧС в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами управления ВВ МВД России;
г) от Минприроды России:
Росводресурсы:
очередные дежурные смены Бассейнового водного управления (БВУ), задействованные в контроле за состоянием гидрологической обстановки;
отдел водных ресурсов БВУ (средняя численность отдела составляет 7-10 человек), задействованный в организации работы гидротехнических сооружений при возникновении ЧС, связанной с высокими уровнями воды, в том числе выполнении мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС;
формирования и предприятия Росводресурсов, осуществляющие механизацию работы объектов в период паводка и половодья (команды механизации работ), средняя численность данного структурного подразделения составляет до 25 человек;
Росгидромет:
дежурные смены гидропостов, территориальных центров Росгидромет, привлекаемые к контролю за состоянием гидрологической и метообстановки;
д) от Минтранса:
подразделения Росморречфлота:
ОДС территориального подцентра ГМСКЦ, экипажи ледоколов в соответствии с заключёнными договорами с органами исполнительной власти субъектов РФ, собственниками объектов для проведения ледокольных работ в период паводка и половодья (по мере необходимости);
подразделения Ространснадзора:
отделы надзора за судоходными и портовыми ГТС управлений Госморречнадзора, привлекаемые и половодья к ликвидации последствий ЧС;
е) от Ростехнадзора:
отделы Ростехнадзора в субъектах РФ, привлекаемые в паводковый период к проведению мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
ж) от Минсельхоза России:
диспетчерские службы, аварийные бригады ФГБУ (филиалов ФГБУ) по обеспечению эксплуатации гидроузлов и каналов, привлекаемые к выполнению работ по смягчению последствий ЧС в период паводка и половодья;
з) от Минэнерго России:
аварийные-восстановительные бригады филиалов ОАО "РусГидро", ОАО ФСК ЕЭС, МРСК на территории субъекта РФ.
При определении численности группировки сил и средств, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к выполнению обеспечению АСДНР в соответствии с решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти.
2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:
а) бригады от муниципальных организаций и учреждений, производящие необходимые работы по смягчению последствий ЧС в период паводка и половодья;
г) воздушные суда, летный состав, технический состав по обслуживанию воздушных судов различных организаций и собственников, привлекаемых к проведению воздушной разведки, переброске личного состава и материально-технических средств в соответствии с заключёнными договорами с органами исполнительной власти субъекта РФ для проведения воздушной разведки;
д) плавательные транспортные суда, личный состав, необходимые для работы по смягчению последствий ЧС в период паводка и половодья;
е) специализированные ДРСУ (дорожно-ремонтные пункты), привлекаемые к обеспечению мероприятий в паводковый период.
При определении численности группировки сил и средств, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к выполнению мероприятий по обеспечению в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
5.3 Силы и средства, привлекаемые к организации управления и координации противопаводковых мероприятий
1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС:
а) главные управления МЧС России по субъектам РФ - в полном составе (включая ОШ, без ОГ), ЦУКС ГУ МЧС России в субъекте РФ - в полном составе (без учета ОГ).
б) подразделения МО России на территории субъекта РФ: органы управления.
в) подразделения МВД России на территории субъекта РФ: органы управления.
г) подразделения Минприроды на территории субъекта РФ: органы управления.
д) от Минсельхоза России на территории субъекта РФ: диспетчерские службы.
е) от Минэнерго:
оперативные дежурные службы филиалов ОАО "РусГидро", ОАО ФСК ЕЭС, МРСК на территории субъекта РФ.
При определении численности группировки сил, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к координации сил и средств, участвующих в АСДНР.
2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:
а) КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципальных районов (городских округов) в полном составе, (без РГ (ОГ));
б) информационные центры, ДДС органов исполнительной власти субъектов РФ, ЕДДС муниципальных образований и объектов.
При определении численности группировки сил, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к управлению в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.