Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 марта 2015 г. N 5-КГ15-6 Суд отменил апелляционное определение по делу об отказе в расторжении договора купли-продажи автомобиля, поскольку изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; свободный и осознанный выбор потребителем способа устранения недостатков мог иметь место лишь в случае, когда он с достоверностью знал о необходимых существенных и продолжительных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился с таким способом устранения недостатков товара

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Покупатель просил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Также он хотел, чтобы с продавца взыскали стоимость машины и установленного допоборудования, неустойку, убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штраф и компенсацию морального вреда.

Апелляционная инстанция отказала в иске. Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ направила дело на новое апелляционное рассмотрение, указав следующее.

Требования истца о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы обоснованы нарушением срока проведения гарантийного ремонта и существенным характером недостатка товара.

Апелляционная инстанция ошибочно полагала, что покупатель обратился к продавцу с требованиями о расторжении договора за пределами гарантийного срока. Она не учла, что в случае устранения недостатков гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня его выдачи по окончании ремонта.

Гарантийный ремонт выполнялся более 45 дней. Поэтому выявленный недостаток автомобиля является существенным, так как он не мог быть устранен без несоразмерной затраты времени.

Также апелляционная инстанция исходила из того, что покупатель, отремонтировав автомобиль, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара. Однако она не учла, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Свободный и осознанный выбор потребителем способа устранения недостатков мог иметь место лишь в случае, когда он с достоверностью знал о необходимых существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился с таким способом устранения недостатков товара.

По смыслу Закона о защите прав потребителей обязанность по информированию потребителя о сроках ремонта лежит на продавце (изготовителе). Также о согласии потребителя с данным видом устранения недостатков, как ремонт, может свидетельствовать длительная эксплуатация товара после окончания ремонта.

В спорном случае свое намерение расторгнуть договор покупатель выразил непосредственно после возврата ему машины, написав претензию продавцу, а после получения отказа сразу обратился в суд.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 марта 2015 г. N 5-КГ15-6


Текст определения официально опубликован не был