Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Пример определения реальной схемы ЗУ с помощью измерительного комплекса КДЗ-1
В качестве примера рассмотрена методика проведения диагностики ЗУ подстанции с помощью комплекса КДЗ-1.
1. Определяется часть территории подстанции, на которой будут производиться измерения - пример представлен на рис. П2.1. Магистрали заземления, представленные на рис. П2.1, должны быть выявлены в ходе измерений.
2. С помощью соединительных проводов ИПТ подключается к двум точкам ЗУ, например к корпусу автотрансформатора AT1 (т. 1) и магистрали заземления здания ЩУ (т. 2), как показано на рис. П2.1.
3. Включается ИПТ, и регулятором устанавливается ток, обеспечивающий магнитное поле на измерительных проводах, напряженность которого превышает максимальное фоновое как минимум в 10 раз.
4. Магистраль искусственного заземлителя определяется следующим образом:
Начиная от т. 1 (см. рис. П2.1) находится направление на поверхности грунта с наибольшим значением напряженности магнитного поля, соответствующее реальному направлению прокладки заземлителя. На рис. П2.1 первый участок искусственного заземлителя соответствует отрезку между точками 1 и 3, второй - отрезку между точками 3 и 4 и т.д. до точки 2.
5. В местах ответвлений искусственного заземлителя повторяются измерения по п. 4 настоящего приложения и определяются остальные магистрали заземлителя, связывающие точки 1 и 2.
6. Постепенным переходом от одного узла ЗУ к другому составляется трасса прокладки шин заземлителя в грунте на исследуемом участке РУ. Для перехода к следующему участку необходимо произвести переключение ИПТ к двум другим точкам ЗУ.
7. Обрывы ЗУ выявляются следующим образом.
Если магистраль заземления имеет обрыв (например, между точками 4 и 5 рис. П2.1), то при перемещении от т. 4 к т. 5 показания ИПМ должны быть на уровне фона, поскольку ток по отрезку между точками 4 и 5 не протекает.
8. Выборочно определяется глубина прокладки горизонтальных шин заземлителя (не менее чем через каждые 10 м последних).
9. На основании полного обследования территории РУ составляется истинная схема прокладки магистралей искусственного заземлителя с указанием возможных мест обрыва.
10. Определяются связи между технологическим оборудованием и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.