Письмо Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 21-03-05/22801
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" и приказов Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 174н "Об утверждении Порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) и структуры их уникального номера, включая правила формирования информации и документов для включения в указанные реестровые записи", от 23 декабря 2014 г. N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" формирование и ведение ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) и формирование предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни (далее - ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни), представление информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - ведение реестра участников бюджетного процесса) будет осуществляться в соответствующих компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронной бюджет" (далее - компоненты системы "Электронный бюджет").
При этом:
ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - органы, осуществляющие полномочия учредителя);
согласование предложений о внесении изменений в базовые перечни и ведение реестра участников бюджетного процесса осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований.
В целях организации работ по предоставлению доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" сотрудников финансовых органов субъекта Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований, а также органов, осуществляющих полномочия учредителя (далее - пользователи), прошу в срок до 15 мая 2015 г. обеспечить проведение подготовительных мероприятий, включая формирование заявок на предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет", содержащих, в том числе, информацию о представителях финансовых органов субъекта Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований, а также органов, осуществляющих полномочия учредителя, ответственных за:
ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни (по форме согласно приложению 1 к настоящему письму);
согласование предложений о внесении изменений в базовые перечни (по форме согласно приложению 2 к настоящему письму);
ведение реестра участников бюджетного процесса (по форме согласно приложению 3 к настоящему письму)
Доступ пользователей к компонентам системы "Электронный бюджет" разграничивается в зависимости от полномочий по вводу, согласованию, утверждению и просмотру данных, а также координации пользователей в организации.
Для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" используются специальные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие создание защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет" и средства электронной подписи (далее - СКЗИ). СКЗИ будут предоставлены органом Федерального казначейства финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, а также органам, осуществляющим полномочия учредителя в соответствии с заявкой о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ (по форме согласно приложению 4 к настоящему письму).
Получение СКЗИ на всех пользователей финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, а также органа, осуществляющего полномочия учредителя, осуществляется ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей, действующим по доверенности (по форме согласно приложению 5 к настоящему письму) в течение 5 рабочих дней после предоставления в орган Федерального казначейства заявки о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота в компонентах системы "Электронный бюджет" используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) должны быть выданы удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
В случае необходимости, сертификаты могут быть выданы органом Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Удостоверяющий центр/Нормативные документы".
Подробный перечень подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, а также органу, осуществляющему полномочия учредителя для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" приведен в приложении 6 к настоящему письму.
График представления в орган Федерального казначейства по месту нахождения организаций заявок на предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" и заявок о выдаче СКЗИ будет доведен отдельным письмом.
Приложение: 1. Форма заявки на подключение органов, осуществляющих полномочия учредителей, к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения ведомственных перечней и формирования предложений о внесении изменений в базовые перечни на 2 л. в 1 экз.;
2. Форма заявки на подключение финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований к компонентам системы "Электронный бюджет" для согласования предложений о внесении изменений в базовые перечни на 2 л. в 1 экз.;
3. Форма заявки на подключение финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения реестра участников бюджетного процесса на 2 л. в 1 экз.;
4. Форма заявки о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ на 1 л. в 1 экз.;
5. Примерная форма доверенности на 1 л. в 1 экз.;
6. Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, а также органу, осуществляющему полномочия учредителя, для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" на 15 л. в 1 экз.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 21-03-05/22801
Текст письма официально опубликован не был