Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 03-02-08/8162
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и приложенные к нему материалы по вопросу о применении пункта 12 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к организации, в отношении которой проводится процедура банкротства, и сообщается следующее.
В силу пункта 9.1 Кодекса приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется в случаях, указанных в пунктах 3.1, 7-9 статьи 76 и в пункте 10 статьи 101 Кодекса, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. В случае, если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 9.1 Кодекса" имеется в виду "пункта 9.1 статьи 76 Кодекса"
Пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 36 "О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства" с даты введения процедуры финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства приостановление операций прекращается автоматически в силу закона и не требует принятия налоговым органом решения о его отмене. Кредитная организация уведомляет об этом налоговый орган.
Кодекс не регулирует отношения, возникающие в процессе несостоятельности (банкротства), в том числе правовой режим счета должника в конкурсном производстве.
Изложенная в письме Управления ФНС России по Ростовской области от 12.12.2014 N 16-13/7098 позиция о применении статьи 76 Кодекса с учетом требований Федерального закона N 127-ФЗ и соответствующих решений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации поддерживается. Эта позиция распространяется и на вопрос о применении пункта 12 статьи 76 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на его имущество и иные ограничения распоряжения им.
Пленум ВАС РФ разъясняет, что с даты введения конкурсного производства приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке прекращается автоматически в силу закона. При этом принятие налоговым органом решения об отмене приостановления не требуется. Кредитная организация уведомляет об этом инспекцию (постановление от 06.06.2014 N 36).
НК РФ не регулирует отношения, возникающие в процессе несостоятельности (банкротства), в т. ч. правовой режим счета должника в конкурсном производстве.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 03-02-08/8162
Текст письма официально опубликован не был