Письмо Минфина России от 24 февраля 2015 г. N 02-02-07/9072
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел направленное обращение Правительства области по вопросу о применении статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) внесены изменения в статью 114 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым срок вступления в силу статей 16-19 Федерального закона N 44-ФЗ перенесен на 1 января 2016 г.
Таким образом, статья 19 Федерального закона N 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при формировании планов закупок на 2017-2019 гг., то есть при формировании планов закупок государственными органами субъектов Российской Федерации нормативные затраты на обеспечение функций такого государственного органа и его подведомственных казенных учреждений должны быть утверждены.
Вместе с тем согласно положениям части 24 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до 1 января 2016 года в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.
Учитывая, что положения главы 2 Федерального закона N 44-ФЗ включают, в том числе нормы о нормировании в сфере закупок, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе, руководствуясь частью 24 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, установить обязанность нормирования закупок товаров, работ, услуг до вступления в силу статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом в целях регламентации определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственными внебюджетными фондами, в том числе подведомственных им казенных учреждений, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо утвердить на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов государственных, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов" требования к определению нормативных затрат государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Исходя из изложенного, в случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона N 498-ФЗ принят акт, утверждающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов субъекта Российской Федерации, территориальных органов управления государственными внебюджетными фондами, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, то возможны следующие варианты:
1) положения об определении нормативных затрат могут не вводиться в силу, что потребует изменения сроков вступления в силу такого акта, определив срок его вступления в силу 1 января 2016 года;
2) досрочное введение в действие положений об определении нормативных затрат путем издания соответствующего акта и обеспечение принятия главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации своих актов.
В случае принятия решений в соответствии с частью 24 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ акты государственных органов субъектов Российской Федерации будут использоваться при формировании обоснований бюджетных ассигнований при составлении бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрены отдельные вопросы применения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Разъяснено, что высшие исполнительные органы регионов и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность нормирования закупок до 1 января 2016 г.
При этом высшим исполнительным органам регионов необходимо утвердить требования к определению нормативных затрат госорганов субъектов Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, в т. ч. подведомственных им казенных учреждений.
При утверждении данных требований возможны следующие варианты.
Во-первых, положения об определении нормативных затрат могут не вводиться в силу, что потребует перенесения сроков вступления в силу акта на 1 января 2016 г.
Во-вторых, досрочное введение в действие положений об определении нормативных затрат путем издания соответствующего акта и обеспечение принятия главными распорядителями средств регионального бюджета своих актов.
В случае принятия соответствующих решений региональные акты будут использоваться при формировании обоснований бюджетных ассигнований при составлении бюджета на 2016-2018 гг.
Письмо Минфина России от 24 февраля 2015 г. N 02-02-07/9072
Текст письма официально опубликован не был