Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 января 2015 г. N 03-07-08/3285
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых российской организацией, по предоставлению принадлежащего ей на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства, не являющимся государством - членом Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) работы (услуги), за исключением работ (услуг), предусмотренных подпунктами 1-4.1, 4.3 пункта 1 данной статьи. Поскольку услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава к услугам, перечисленным в подпунктах 1-4.1, 4.3 пункта 1 статьи 148 Кодекса, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых российской организацией, признается территория Российской Федерации.
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг, оказываемых российскими организациями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга), железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
В отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, для осуществления перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства, нулевая ставка налога на добавленную стоимость указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрена.
Таким образом, вышеуказанные услуги, оказываемые российской организацией, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услуги, оказываемые российской организацией, по предоставлению принадлежащего ей на праве собственности или аренды ж/д подвижного состава для осуществления перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства, не являющегося членом Договора о ЕАЭС, облагаются НДС по ставке 18%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 января 2015 г. N 03-07-08/3285
Текст письма официально опубликован не был