В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245; 2014, N 32, ст. 4489), при рассмотрении заявления о разногласиях Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" (регистрационный номер ФСТ-3007-32 от 05.02.2015), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию для потребителей, между Муниципальным предприятием города Омска "Тепловая компания" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - РЭК), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, утвержденные для Заявителя приказом РЭК от 17.12.2014 N 498/74 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования N 1075.
По статье "Избыток финансовых средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" исключение органом регулирования избытка средств на основании данных акта плановой выездной проверки деятельности Заявителя в 2013 г. является не правомерным и не основанным на нормах законодательства в области ценообразования в сфере теплоснабжения, не предусматривающих исключение из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов на расчетный период регулирования избытка финансовых средств, полученного в предыдущем периоде регулирования. Пунктом 50 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), предусмотрено исключение произведенных регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованных расходов, выявленных на основании анализа представленных регулируемой организацией данных бухгалтерской и статистической отчетности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Методических указаний расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
По статье "Расходы на социальное развитие" требования Заявителя не подлежат удовлетворению в связи с тем, что заявленные организацией расходы не являются необходимыми для осуществления регулируемого вида деятельности, а относятся к числу дополнительных льгот, гарантий и компенсаций, финансируемых работодателем (Заявителем) при наличии финансовых возможностей.
Требования Заявителя по статье "Налог на прибыль" признаны не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу того, что данная статья расходов является производной от статьи "Прибыль на социальное развитие", по которой в удовлетворении требований Заявителю отказано (разногласия по размеру налоговой ставки у сторон разногласий отсутствуют).
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер средств, учитываемых на 2015 г. при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" по статье "Избыток финансовых средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" - 0,0 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания".
2. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения провести анализ финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" за 2013 г. на основании представленных регулируемой организацией данных статистической и бухгалтерской отчетности, иных материалов с целью выявления выпадающих доходов от снижения полезного отпуска тепловой энергии и экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но не учтенных при установлении тарифов, подлежащих включению в необходимую валовую выручку, а также экономически не обоснованных расходов, подлежащих исключению из необходимой валовой выручки.
3. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на 2015-2017 гг. с учетом пункта 1 (дополнительному учету подлежат средства в размере 54 664,21 тыс. руб.) и пункта 2 настоящего приказа;
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на 2015 г. в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на 2016-2017 гг. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 апреля 2015 г. N 92-э/13 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между Муниципальным предприятием города Омска "Тепловая компания" и Региональной энергетической комиссией Омской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 8 мая 2015 г. N 16