В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245; 2014, N 32, ст. 4489), при рассмотрении заявления о разногласиях Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" (регистрационный номер ФСТ-3008-31 от 05.02.2015), связанных с установлением тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, между Муниципальным предприятием города Омска "Тепловая компания" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - РЭК), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, утвержденные для Заявителя приказом РЭК от 17.12.2014 N 500/74 "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования N 1075.
По статье "Избыток финансовых средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" исключение органом регулирования избытка средств на основании данных акта плановой выездной проверки деятельности Заявителя в 2013 г. является не правомерным и не основанным на нормах законодательства в области ценообразования в сфере теплоснабжения, не предусматривающих исключение из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов на расчетный период регулирования избытка финансовых средств, полученного в предыдущем периоде регулирования. Пунктом 50 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), предусмотрено исключение произведенных регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованных расходов, выявленных на основании анализа представленных регулируемой организацией данных бухгалтерской и статистической отчетности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Методических указаний расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
По статье "Расходы на социальное развитие" требования Заявителя не подлежат удовлетворению в связи с тем, что заявленные организацией расходы не являются необходимыми для осуществления регулируемого вида деятельности, а относятся к числу дополнительных льгот, гарантий и компенсаций, финансируемых работодателем (Заявителем) при наличии финансовых возможностей.
Требования Заявителя по статье "Налог на прибыль" признаны не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу того, что данная статья расходов является производной от статьи "Прибыль на социальное развитие", по которой в удовлетворении требований Заявителю отказано (разногласия по размеру налоговой ставки у сторон разногласий отсутствуют).
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер средств, учитываемых на 2015 г. при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" по статье "Избыток финансовых средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" - 0,0 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания".
2. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения провести анализ финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" за 2013 г. на основании представленных регулируемой организацией данных статистической и бухгалтерской отчетности, иных материалов с целью выявления выпадающих доходов от снижения полезного отпуска тепловой энергии и экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но не учтенных при установлении тарифов, подлежащих включению в необходимую валовую выручку, а также экономически не обоснованных расходов, подлежащих исключению из необходимой валовой выручки.
3. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на 2015-2016 гг. с учетом пункта 1 (дополнительному учету подлежат средства в размере 180 972,45 тыс. руб.) и пункта 2 настоящего приказа;
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на 2015 г. в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на 2016 г. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 апреля 2015 г. N 91-э/12 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между Муниципальным предприятием города Омска "Тепловая компания" и Региональной энергетической комиссией Омской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 8 мая 2015 г. N 16