В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Коммунальные технологии" (регистрационный номер от 03.02.2015 N ФСТ-2578-31), связанных с установлением тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, между ООО "Коммунальные технологии" (далее - Заявитель) и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, установленные постановлением РСТ от 16.12.2014 N 48-13-21/т, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Ввиду того, что статья "Арендная плата" дозаявлена Заявителем позже установленного пунктом 2 Правил рассмотрения разногласий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 срока, разногласия по данной статье рассмотрению не подлежат.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
По статье "Потери тепловой энергии" ввиду отсутствия утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики нормативов потерь тепловой энергии на 2015 год действия РСТ по использованию в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, не противоречат законодательству Российской Федерации, требования Заявителя признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объеме нормативных технологических потерь.
По статье "Расходы на тепловую энергию" разногласия являются производными от статьи "Потери тепловой энергии" и не подлежат удовлетворению, так как требования Заявителя по потерям тепловой энергии признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 8 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
В соответствии с пунктом 9 Методических указаний при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных, расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III Методических указаний и Основами ценообразования.
Полезный отпуск тепловой энергии Заявителя ввиду отсутствия информации об объеме полезного отпуска тепловой энергии ОАО "Волжская ТГК" и отсутствием программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары определен с учетом фактического полезного отпуска за последний отчетный период регулирования и динамики полезного отпуска за последние три года.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый объем полезного отпуска тепловой энергии, на 2015 год в размере 1 163,98 тыс. Гкал.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Коммунальные технологии".
2. Органу исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения в трехмесячный срок с даты принятия настоящего решения провести анализ натуральных показателей ООО "Коммунальные технологии" за 2011-2015 годы с учетом актуализации схем теплоснабжения г. Чебоксары на 2015 год, проработки вопросов внесения изменений в инвестиционную программу ООО "Коммунальные технологии" на 2015 год с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в части утверждения инвестиционных программ теплоснабжающих организаций и других факторов.
3. Органу исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, для ООО "Коммунальные технологии", на 2015 г. с учетом пунктов 1 и 2 настоящего приказа с вводом их в действие не позднее 1 сентября 2015 г.
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, для ООО "Коммунальные технологии", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 апреля 2015 г. N 90-э/11 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Коммунальные технологии" и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 8 мая 2015 г. N 16