Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 388
"Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути"
4 сентября 2015 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 2 внесены изменения
2. Министерству транспорта Российской Федерации в 6-месячный срок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установить порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов естественных монополий по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Положение
о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 388)
4 сентября 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет:
основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути (далее соответственно - субъекты регулирования, услуги субъектов регулирования);
правила государственного регулирования тарифов на услуги субъектов регулирования (далее - тарифы).
2. Государственное регулирование тарифов осуществляется в следующих целях:
а) создание условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития Северного морского пути на основе обеспечения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;
б) обеспечение доступности услуг по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути;
в) обеспечение конкурентоспособности Северного морского пути как важнейшей составляющей транзитно-транспортного потенциала Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 3 внесены изменения
3. Государственное регулирование тарифов осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством установления фиксированных или предельных (максимальных или минимальных) тарифов на экономически обоснованном уровне с применением метода экономически обоснованных затрат. Указанные тарифы могут устанавливаться в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню тарифов.
4. Тарифы устанавливаются применительно к каждому субъекту регулирования, оказывающему в соответствии с правилами плавания в акватории Северного морского пути, утверждаемыми на основании пункта 2 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, услуги по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути.
5. Тарифы на ледокольную проводку судов дифференцируются с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 6 внесены изменения
6. Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов регулирования, который ведется в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 7 внесены изменения
7. Оценка экономической обоснованности расходов производится Федеральной антимонопольной службой на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов регулирования.
Экономически необоснованные расходы субъектов регулирования Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы).
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 8 внесены изменения
8. Методика расчета тарифов, включающая в себя методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при установлении тарифов, утверждается Федеральной антимонопольной службой.
9. Для расчета тарифов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с оказанием услуг субъектов регулирования, в том числе:
расходы, связанные с осуществлением обычных видов деятельности, с учетом отчислений на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
б) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал;
в) налоги, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) субсидии и иные меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 10 внесены изменения
10. Регламент рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, включая перечень обосновывающих документов и материалов, представляемых для их установления (изменения), определяется Федеральной антимонопольной службой.
Установлены правила госрегулирования тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути.
ФСТ России определяет фиксированные или предельные (максимальные или минимальные) тарифы на экономически обоснованном уровне с применением метода экономически обоснованных затрат. Тарифы могут устанавливаться в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню тарифов.
Тарифы утверждаются применительно к каждому субъекту регулирования.
Тарифы на ледокольную проводку судов дифференцируются с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
Госрегулирование тарифов осуществляется на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектов регулирования.
Экономическая обоснованность расходов оценивается ФСТ России на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данных раздельного учета доходов и расходов.
Для расчета тарифов определяется размер необходимой валовой выручки. При этом учитываются расходы, связанные с оказанием услуг, нормативная прибыль, налоги, субсидии, иные меры господдержки и пр.
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 388 "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 мая 2015 г. N 18 ст. 2708
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления