В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ОАО "Ленэнерго" (регистрационный номер вх. N ФСТ-23756-27 от 02.09.2014) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, рассмотрев представленные ОАО "Ленэнерго" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга обосновывающие материалы, установлено следующее.
Спор возник с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики распоряжением от 25.12.2013 N 600-р "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга на 2014 год" ОАО "Ленэнерго" были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.
Требованием ОАО "Ленэнерго" является пересмотр в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством утвержденных котловых ставок на содержание двухставочного тарифа на передачу электрической энергии на 2014 год, рассчитанных исходя из уровня среднегодовой заявленной мощности по региону, утвержденной в прогнозном балансе на 2014 год в размере 4 874,2 МВт (в том числе по группе потребителей "Прочие" 3 788,0 МВт).
В соответствии с п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.
Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год, утвержденных Приказом ФСТ России от 30.11.2013 N 194-э/1 "О внесении изменений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год, утвержденный приказом ФСТ России от 28 июня 2013 года N 123-э/1" утверждена величина заявленной мощности потребителей Санкт-Петербурга на 2014 год в размере 4 874,2 МВт.
ФСТ России отмечает, что единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год, установленные распоряжением Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 600-р на территории Санкт-Петербурга, были рассчитаны исходя из заявленной мощности 5 211,6 МВт, что противоречит положениям п. 81 Основ ценообразования.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 17.04.2015 N СЗ-2), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Ленэнерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
2. Органу исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.05.2015 принять решение об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на первое полугодие 2015 года и на период до конца 2015 года, рассчитанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим приказом, с учетом того, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год, в том числе на второе полугодие 2014 года должны были быть установлены исходя из величины заявленной мощности потребителей в размере 4 874,2 МВт.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 2 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось вышеуказанное решение.
4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Ленэнерго".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 апреля 2015 г. N 802-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ленэнерго" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 8 мая 2015 г. N 16