По заключению Минюста РФ от 1 апреля 2015 г. N 01/36269-ЮЛ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с пунктом 3 Методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 года N 1055 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893) приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока.
Министр |
А.С. Галушка |
Методические рекомендации
по порядку оформления и подачи документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока
(утв. приказом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 16 января 2015 г. N 2)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893) (далее - Методика), и содержат рекомендации по порядку оформления и подачи документов инвесторами инвестиционных проектов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока.
II. Рекомендации по порядку подачи документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока
2. Инвестор инвестиционного проекта для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (далее также - отбор), представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока документы, предусмотренные пунктом 7 Методики.
3. Документы рекомендуется представлять с сопроводительным письмом за подписью руководителя инвестора инвестиционного проекта (уполномоченного им лица) с приложением перечня прилагаемых документов и электронных носителей информации с указанием сведений о наименовании документа, количестве листов каждого документа (на бумажном носителе), реквизитов документа (при их наличии), а также описанием вида электронного носителя, его содержания.
4. Документы, которые в соответствии с требованиями Методики подлежат представлению на электронном носителе, рекомендуется оформлять в форме электронных образов бумажных документов, обеспечив их визуальную идентичность бумажному оригиналу в масштабе 1:1 и качество, позволяющее в полном объеме прочитать текст документа. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа рекомендуется формировать в формате PDF в виде одного файла.
5. В целях наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных инвестиционных проектов, инвестору инвестиционного проекта рекомендуется также представить иную справочную документацию, относящуюся к инвестиционному проекту.
III. Рекомендации по оформлению бизнес-плана инвестиционного проекта
6. Если инвестиционный проект предусматривает государственную поддержку в форме бюджетных инвестиций, то бизнес-план инвестиционного проекта рекомендуется разрабатывать с учетом частных и бюджетных инвестиций.
7. В качестве бизнес-плана инвестиционного проекта также может быть предоставлен бизнес-план, на основании которого банк принял решение о кредитовании инвестора инвестиционного проекта до вступления в силу Методики.
IV. Рекомендации по оформлению финансово-экономической модели инвестиционного проекта
8. Если инвестиционный проект предусматривает государственную поддержку в форме бюджетных инвестиций, то в финансово-экономической модели инвестиционного проекта рекомендуется приводить два варианта расчетов с учетом и без учета получения бюджетных ассигнований на создание и (или) модернизацию объекта (объектов) инфраструктуры.
9. Финансово-экономическую модель инвестиционного проекта, получившего или планирующего получить статус регионального инвестиционного проекта в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3824; 2015, N 1, ст. 15) рекомендуется рассчитывать с учетом и без учета льгот, предоставляемых региональному инвестиционному проекту.
10. Размер налоговых ставок, установленных или планируемых к утверждению для региональных инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется проект, рекомендуется приводить в динамике на срок прогнозирования.
11. Денежные потоки инвестиционного проекта рекомендуется представлять в финансово-экономической модели в номинальном выражении, с учетом темпов роста цен.
12. Принятые в финансово-экономической модели допущения рекомендуется обосновывать.
13. Все результаты расчетов в финансово-экономической модели рекомендуется приводить в рублях.
14. В финансово-экономическую модель рекомендуется включить расчет финансово-экономической и бюджетной эффективности проекта в соответствии с рекомендуемым образцом показателей, приведенных в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
15. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель обеспечивала анализ чувствительности на всем периоде прогнозирования путем изменения следующих вводных параметров:
инвестиционные затраты по статьям;
финансовые затраты по статьям;
операционные затраты по статьям;
дата начала эксплуатации и дата начала предоставления услуг в полном объеме (если применимо);
индексы инфляции;
процентные ставки с выделением базовой ставки маржи, и применимых премий и комиссий;
объем производства (продаж);
цены на продукцию (услуги).
16. В качестве финансовой модели инвестиционного проекта также может быть представлена модель, на основании которой банк принял решение о кредитовании инвестора инвестиционного проекта до вступления в силу Методики.
V. Рекомендации по оформлению справки-обоснования по объектам инфраструктуры
17. При оформлении справки-обоснования по объектам инфраструктуры инвесторам инвестиционных проектов рекомендуется использовать следующую структуру документа:
а) обоснование необходимости создания (реконструкции) объекта (объектов) транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры (обоснование отсутствия альтернативных вариантов обеспечения инфраструктурой инвестиционного проекта);
б) схематический план размещения объекта (объектов) инфраструктуры на картографической основе;
в) обоснование необходимой мощности и технических характеристик объекта (объектов) инфраструктуры;
г) обоснование взаимосвязи объектов, создаваемых за счет средств частных инвесторов, и объекта (объектов) транспортной, инженерной и энергетической, социальной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств;
д) информация о степени обоснованности объема необходимых затрат на создание/реконструкцию объекта (объектов) транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры (о подготовке, наличии утвержденной проектно-сметной документации, результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы проектно- сметной документации, положительного заключения о достоверности сметной стоимости, источников финансирования затрат на подготовку проектно-сметной документации (в случае ее отсутствия на момент подачи заявки));
е) информация о рассмотрении возможности создания (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры за счет иных источников финансирования, помимо бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
ж) обоснование величины затрат на создание (реконструкцию) объекта (объектов) транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры согласно рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
з) график затрат на создание (реконструкцию) объекта (объектов) транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры согласно рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
VI. Рекомендации по оформлению заключения, подтверждающего корректность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащего оценку рисков, оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта
18. Заключение, подтверждающее корректность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков, оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта (далее - заключение), рекомендуется разрабатывать с учетом требований подпункта "б" пункта 7 Методики.
19. В заключении рекомендуется указывать:
а) обоснование корректности расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели;
б) обоснование инвестиционной целесообразности и эффективности инвестиционного проекта;
в) обоснование технологической и экономической осуществимости инвестиционного проекта;
г) обоснование допущений, принятых в бизнес-плане и финансово-экономической модели;
д) сведения об оценке рисков инвестиционного проекта;
е) сведения об оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта, анализе инвестиционного проекта на предмет соответствия условию, указанному в подпункте "е" пункта 5 Методики;
ж) сведения об анализе финансовой состоятельности инвестора инвестиционного проекта;
з) сведения о достаточности обеспечения инвестиционного проекта всеми видами объектов инфраструктуры, необходимыми для реализации проекта;
и) сведения об обоснованности характеристик инфраструктуры;
к) сведения о наличии подтверждения источников финансирования создания объектов инфраструктуры;
л) сведения о степени риска недостаточности обеспечения инвестиционного проекта другими видами инфраструктуры, помимо объекта (объектов) инфраструктуры, в отношении которого (которых) инвестор заявляет необходимость в бюджетных инвестициях.
VII. Рекомендации по оформлению обоснований бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорта инвестиционного проекта)
20. Паспорт инвестиционного проекта рекомендуется оформлять по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации*.
20.1. При заполнении раздела 1.2 "Задачи реализации инвестиционного проекта" рекомендуется указывать сведения:
а) об объёме инвестиций в инвестиционный проект в разрезе источников финансирования;
б) об объеме осуществленных и планируемых частных и бюджетных инвестиций в инвестиционный проект;
в) о количестве создаваемых рабочих мест;
г) о годе выхода инвестиционного проекта на проектную мощность;
д) о величине добавленной стоимость на второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность;
е) иные существенные показатели, достигаемые в результате реализации инвестиционного проекта.
20.2. При заполнении раздела 3 "Вклад реализации инвестиционного проекта (мероприятия) в достижение значений целевого показателя (индикатора) государственной программы Российской Федерации" рекомендуется указывать сведения:
а) об объеме налоговых поступлений, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока реализации инвестиционного проекта по годам;
б) об объеме взносов в государственные внебюджетные фонды, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта, в течение срока реализации инвестиционного проекта по годам.
20.3. При заполнении раздела 7.1 "Собственные средства участников инвестиционного проекта (мероприятия)" рекомендуется указывать суммы уже осуществленных и планируемых инвестиций по инвестиционному проекту за счет собственных средств инвестора проекта.
20.4. При заполнении раздела 7.2 "Кредитные и заемные средства на реализацию инвестиционного проекта (мероприятия)" рекомендуется указывать суммы уже осуществленных и планируемых инвестиций по инвестиционному проекту за счет заемных средств.
20.5. При заполнении раздела 7.3 "Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (мероприятия)" рекомендуется указывать суммы осуществленных и планируемых бюджетных инвестиций, в том числе по их источникам.
VIII. Рекомендации по оформлению расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры
21. При оформлении расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры инвесторам инвестиционных проектов рекомендуется указывать сведения о составе, объеме и стоимости видов работ по созданию объектов инфраструктуры необходимых для реализации инвестиционного проекта.
IX. Рекомендации по оформлению письменной гарантии инвестора инвестиционного проекта о готовности подписания инвестиционного соглашения
22. При оформлении письменной гарантии инвестора инвестиционного проекта о готовности подписания инвестиционного соглашения инвестору инвестиционного проекта рекомендуется указывать свое безусловное согласие на подписание инвестиционного соглашения.
X. Рекомендации по оформлению документального подтверждения со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами инвестора инвестиционного проекта
23. Документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами инвестора инвестиционного проекта рекомендуется оформлять в виде соглашения, кредитного договора или письменной гарантии.
_____________________________
* приложение N 53 к Порядку представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован Минюстом России 07.02.2014, регистрационный номер 31254).
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Рекомендуемый образец
показателей финансово-экономической эффективности и бюджетной эффективности инвестиционного проекта
1. Рекомендуемые показатели финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта:
Чистая приведенная стоимость;
Внутренняя норма доходности;
Период окупаемости инвестиций;
Дисконтированный период окупаемости;
Коэффициент удельной эффективности инвестиционного проекта.
2. Рекомендуемые показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта:
Коэффициент чистой приведенной стоимости бюджета;
Внутренняя норма доходности бюджета;
Период окупаемости бюджета;
Дисконтированный период окупаемости бюджета;
Коэффициент удельной бюджетной эффективности.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Рекомендуемый образец
обоснования величины затрат на создание (реконструкцию) объектов транспортной, инженерной и энергетической, социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта инфраструктуры*(1) |
Мощность объекта*(2) |
Единица измерения мощности объекта |
Удельный показатель кап.затрат на единицу мощности объекта-аналога, руб./ед. мощности*(3) без учета НДС |
Дата, на которую определены кап.затраты по объекту-аналогу |
Источник информации об удельной стоимости объекта-аналога |
Индекс изменения стоимости СМР с даты определения кап.затрат по объекту-аналогу*(4) |
Корректировка на отличие объекта инфраструк туры от объекта-аналога (%) |
Величина затрат на создание (реконструкцию) объекта инфраструктуры, руб. в текущих ценах, без НДС |
Величина затрат на создание (реконструкцию) объекта инфраструктуры, руб. в прогнозных ценах*(5), без НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае наличия проектно-сметной документации (далее - ПСД) с/без положительного заключения государственной экспертизы по объекту инфраструктуры рекомендуется приводить сводный сметный расчет из ПСД с корректировкой (при необходимости) на индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ, а также дополнительный расчет стоимости СМР в прогнозных ценах.
Дополнительно (при наличии проектно-сметной документации) рекомендуется заполнять следующую таблицу:
N п/п |
Наименование объекта |
Кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации) |
Кем, когда выдано положительное заключение государственной экспертизы (реквизиты документа, наименование организации) |
Кем, когда утверждена проектная документация (реквизиты документа, наименование ведомства) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник отбора
___________ _____________ ________________________
(Должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
М.П.
_____________________________
*(1) Рекомендуется указывать тип объекта, для точечных объектов - адресные ориентиры, для линейных объектов - начальная и конечная точки объекта.
*(2) Техническая, ресурсная мощность объекта в единицах измерения - МВт, км, куб.м/год и т.д.
*(3) Объект-аналог рекомендуется определять как объект, максимально близкий по характеристикам объект, фактически построенный в том же либо схожем климатическом районе/регионе (в этом случае рекомендуется приводить информацию о фактической величине кап.вложений по объекту) либо объект с аналогичными характеристиками в соответствии с утвержденными укрупненными нормативами цен строительства (НЦС) по приложениям к Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2011 г. N 643 (приказ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 01.03.2015 N 01/15576-ВЕ), TЕP, ФЕР.
*(4) В соответствии с установленным порядком.
*(5) С использованием прогнозных индексов-дефляторов инвестиций в форме капитальных вложений Минэкономразвития России.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Рекомендуемый образец
графика затрат на создание (реконструкцию) объекта (объектов) транспортной, инженерной и энергетической, социальной инфраструктуры
Наименование объекта (объектов) инфраструктуры*:
N п/п |
Статья затрат на создание/реконструкцию объекта |
1 кв. 2015 |
2 кв. 2015 |
3 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
1 кв. 2016 |
2 кв. 2016 |
3 кв. 2016 |
4 кв. 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник отбора
___________ _____________ ________________________
(Должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
М.П.
_____________________________
* На каждый объект инфраструктуры рекомендуется оформлять отдельную таблицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 16 января 2015 г. N 2 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку оформления и подачи документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока"
По заключению Минюста РФ от 1 апреля 2015 г. N 01/36269-ЮЛ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был