Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 апреля 2015 г. N г-1444/02-01
Вопрос: Прошу разъяснить позицию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
1) по вопросу законности пп. 2 п. 42 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11.09.2013 N 224, как устанавливающего не предусмотренные законом основания для проведения внеплановых документарных проверок лицензиатов;
2) по вопросу законности пп. "б" пп. 2 п. 42 во взаимосвязи с п. 79 Административного регламента N 224 как устанавливающего не предусмотренные законом основания для проведения внеплановых выездных проверок лицензиатов.
Ответ: Управление контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Управление) рассмотрело обращение от 27.04.2015 б/н, и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) при осуществлении лицензионного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Данные особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены статьей 23.2 Закона N 171-ФЗ.
При этом, согласно пункту 3 статьи 23.1 Закона N 171-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, индивидуальных предпринимателей, применяются, в том числе, положения Закона N 294-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку (пункт 10 статьи 11 Закона N 294-ФЗ).
Начальник Управления |
О.Н. Лиршафт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о проведении проверок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Речь идет о лицензионном контроле за производством и оборотом, о госнадзоре за соблюдением обязательных требований к продукции, установленных законами, международными договорами, иными нормативными правовыми актами.
В силу Закона о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) в рамках лицензионного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований, их сроков и периодичности, уведомлений о внеплановых выездных проверках и согласования последних с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Например, Законом о государственном регулировании производства и оборота алкоголя. При этом применяются положения вышеуказанного закона.
Внеплановая проверка подразделяется на документарную и выездную.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юрлицом (ИП) пояснения и документы. Если после этого будут установлены признаки нарушения обязательных требований, то может быть проведена выездная проверка.
Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 апреля 2015 г. N г-1444/02-01
Текст письма официально опубликован не был