Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Регламенту ведения
рекламационно-претензионной
работы в вагонном хозяйстве
Порядок
действий вагонных депо в случаях рекламирования буксовых узлов
1. При отцепке грузового вагона в текущий отцепочный ремонт в период гарантийного срока из-за отказа буксового узла работникам вагонных депо необходимо руководствоваться следующим порядком:
- выкаченная из-под вагона колесная пара эксплуатационным вагонным депо направляется в ближайшее вагонное ремонтное предприятие с письменным извещением о необходимости установления причины отказа буксового узла и виновного предприятия. Перед отправлением колесной пары на ось навешивается бирка с указанием номера вагона, из-под которого выкачена колесная пара, даты отцепки вагона, даты и места последнего планового ремонта или постройки вагона.
В извещении помимо информации, помещенной на бирке, описывается состояние поверхности колеса (при наличии дефектов на колесе указываются: вид дефекта и его размеры), состояние тележки (опорная поверхность буксового проема, разность баз боковых рам, поперечные и продольные зазоры между направляющими буксы и челюстями боковой рамы; состояние узла пятник-подпятник.
Вагонное ремонтное предприятие при поступлении колесной пары производит демонтаж буксового узла, составляет заключение о причине отказа буксового узла, определяет виновное предприятие и составляет план расследования. Заключение, подписанное главным инженером вагонного депо, представителем эксплуатационного вагонного депо, приемщиком вагонов и мастером колесно-роликового участка, пересылается в эксплуатационное вагонное депо, отправившее колесную пару, и причастные вагоноремонтные предприятия.
2. Порядок действий вагонных депо в случаях рекламирования колесных пар, боковых рам и надрессорных балок
При поступлении грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт в период гарантийного срока из-за излома колес, осей, боковых рам, надрессорных балок или наличия в них явных трещин вся рекламационная работа проводится вагонным депо, забраковавшим вагон, установленным порядком.
В этих случаях колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки эксплуатационное вагонное депо направляет в ближайшее вагонное ремонтное предприятие для подтверждения трещины средствами неразрушающего контроля.
Дальнейший порядок действий в этих случаях аналогичен порядку, изложенному в п. 1 Приложения 3. Заключение по боковым рамам и надрессорным балкам подписывают главный инженер, приемщик вагонов, мастер (бригадир) тележечного участка.
Примечание: полученные вагонным ремонтным предприятием для заключения колесные пары, детали буксового узла (при отказе буксового узла), боковые рамы, надрессорные балки хранятся в депо не менее двух недель.
В случае забраковки колёсной пары с подшипниками кассетного подшипника в межремонтный период, подшипник демонтируется с оси колёсной пары и отправляется в сервисные центры SKF или Brenko с оформлением акта-рекламации формы ВУ-41М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.