Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Таблица
Распределение основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения
(Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005 04)
Текст таблицы приводится по изданию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии
Таблица утверждена на Комиссии Совета как приложение к методическим положениям оценки качества
Реквизиты документов:
Пункт 12.8 (Приложение 8) Протокола Комиссии Совета от 22-24 августа 2006 г. г. Москва
Разработчик
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" Министерства путей Сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИИЖТ МПС РФ)
Основные положения
Таблица "Распределение основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения" предназначена для распределения причин возникновения неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм, курсирующих по путям общего пользования государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Таблица используется в задачах: оценки качества изготовления, выполнения ремонта (по видам) и подготовки грузовых вагонов к перевозкам; анализа поставляемой вагоностроительными заводами и вагонными предприятиями продукции и услуг; анализа технического состояния вагонного парка; управления ремонтом вагонов, рекламационно-претензионной деятельности и сохранности вагонного парка.
Таблица разработана на основе классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 04).
Для распределения причин возникновения неисправностей грузового вагона применяется цифровой код (один знак), характеризующий причину, а именно:
1. технологическая - неисправность связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО;
2. эксплуатационная - неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшие по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона;
3. повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования.
Распределение основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
101 |
Сход с рельс |
2 |
102 |
Тонкий гребень |
2 |
103 |
Прокат по кругу катания выше нормы |
2 |
104 |
Кольцевая выработка поверхности катания |
2 |
105 |
Навар на поверхности катания |
2 |
106 |
Ползун на поверхности катания |
2 |
107 |
Выщербина обода колеса |
2 |
108 |
Раздавливание обода колеса |
2 |
109 |
Остроконечный накат гребня |
2 |
110 |
Вертикальный подрез гребня |
2 |
111 |
Тонкий обод |
2 |
112 |
Трещина обода |
1 |
113 |
Ослабление ступицы на оси |
1 |
114 |
Трещина/откол гребня |
1 |
115 |
Откол обода колеса |
1 |
116 |
Ползун на поверхности катания на одном колесе |
3 |
117 |
Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы |
2 |
118 |
Трещина диска колеса колёсной пары |
1 |
130 |
Поперечная трещина оси колесной пары |
1 |
131 |
Продольная трещина оси колесной пары |
1 |
132 |
Протертое место оси колесной пары |
2 |
133 |
След контакта с электродом на оси |
3 |
134 |
Холодный излом шейки оси |
1 |
148 |
Повреждение оси колесной пары |
3 |
150 |
Грение буксы |
1 |
151 |
Сдвиг буксы |
1 |
152 |
Трещина/излом корпуса буксы |
3 |
153 |
Излом/изгиб крышки буксы |
3 |
154 |
Ослабление/отсутствие болта крепительной крышки буксы |
1 |
155 |
Перевернута роликовая букса |
3 |
201 |
Несоответствие зазора между рамой и тележкой 8-осного вагона |
2 |
202 |
Перекос тележки |
1 |
203 |
Разность баз тележки (более 15 мм) |
1 |
204 |
Излом/отсутствие/срез шкворня |
3 |
205 |
Трещина/излом боковины (рамы) |
1 |
206 |
Излом прилива (опоры) для колпака скользуна |
3 |
207 |
Ослабление крепления скользуна |
1 |
208 |
Износ колпака скользуна |
2 |
209 |
Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна |
1 |
210 |
Отсутствие колпака скользуна |
3 |
211 |
Излом колпака скользуна |
3 |
212 |
Трещина колпака скользуна |
2 |
213 |
Отсутствие/смещение пружин |
3 |
214 |
Излом пружин |
1 |
215 |
Трещина соединительной балки 8-осного вагона |
1 |
216 |
Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона |
1 |
217 |
Трещина/излом надрессорной балки |
1 |
218 |
Трещина/излом клина гасителя колебаний |
1 |
219 |
Завышение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки |
2 |
220 |
Несоответствие зазоров скользуна |
2 |
221 |
Разнотипность тележек |
2 |
225 |
Неисправность опорной прокладки в буксовом проеме |
1 |
226 |
Трещина/откол подвижной планки тележки 18-100 прошедшей модернизацию |
1 |
227 |
Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний |
1 |
228 |
Неисправность полимерной накладки |
1 |
229 |
Излом клина предохранителя буксового проема тележки 18-194-1 |
3 |
230 |
Излом предохранительного устройства между тележкой и кузовом вагона |
3 |
231 |
Выпадение ролика скользуна |
1 |
232 |
Излом упругого элемента ролика скользуна |
3 |
233 |
Зазор между скользуном тележки 18-194-1 и кузовом вагона |
1 |
250 |
Просрочен срок службы деталей тележки |
1 |
301 |
Несоблюдение норм высоты автосцепки |
1 |
302 |
Провисание автосцепки |
2 |
303 |
Нарушение расстояния от упора автосцепки до ударной розетки |
1 |
304 |
Трещина в корпусе автосцепки |
1 |
305 |
Уширение зева автосцепки |
3 |
306 |
Износ контура зацепления |
2 |
307 |
Изгиб хвостовика автосцепки |
3 |
308 |
Обрыв хвостовика автосцепки |
3 |
309 |
Износ перемычки хвостовика автосцепки |
1 |
310 |
Неисправность корпуса автосцепки |
1 |
311 |
Излом сигнального отростка |
3 |
312 |
Износ замка автосцепки |
2 |
313 |
Повреждение предохранителя от саморасцепа |
3 |
314 |
Неправильная установка валика подъемника |
2 |
315 |
Неправильная сборка механизма автосцепки |
2 |
316 |
Невключение предохранителя замка |
2 |
317 |
Неудержание замка в расцепленном состоянии |
1 |
318 |
Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов |
2 |
319 |
Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки |
1 |
340 |
Трещина тягового хомута |
1 |
341 |
Излом тягового хомута |
3 |
342 |
Износ поддерживающей планки тягового хомута |
1 |
343 |
Трещина/излом поддерживающей планки тягового хомута |
1 |
344 |
Трещина клина (валика) тягового хомута |
1 |
345 |
Нарушение крепления клина тягового хомута |
1 |
346 |
Излом ударной розетки |
3 |
347 |
Обрыв ударного угольника |
3 |
348 |
Неисправность поглощающего аппарата |
1 |
349 |
Излом/трещина упорной плиты поглощающего аппарата |
3 |
350 |
Обрыв/Ослабление болта поддерживающей планки |
3 |
352 |
Суммарный зазор эластомерного поглощающего аппарата более 5 мм |
1 |
353 |
Повреждение поглощающего аппарата |
3 |
360 |
Излом кронштейна расцепного привода |
3 |
361 |
Излом державки расцепного привода |
3 |
362 |
Неправильная длина цепи расцепного привода |
1 |
363 |
Излом рычага расцепного привода |
3 |
380 |
Трещина центрирующей балки |
2 |
381 |
Обрыв/трещина маятниковой подвески |
3 |
382 |
Неправильная постановка маятниковой подвески |
2 |
383 |
Излом центрирующей балочки |
3 |
384 |
Излом клина тягового хомута |
1 |
385 |
Отсутствие пружин маятниковой подвески у 8-осных вагонов |
1 |
401 |
Неисправность авторежима и его привода |
1 |
402 |
Неисправность авторегулятора |
1 |
403 |
Неисправность воздухораспределителя |
1 |
404 |
Несправность тормозного цилиндра |
1 |
405 |
Неисправность концевого крана |
1 |
406 |
Неисправность разобщительного крана |
1 |
407 |
Повреждение запасного резервуара |
3 |
408 |
Срыв корончатой гайки триангеля |
1 |
409 |
Обрыв кронштейна двухкамерного резервуара воздухораспределителя |
3 |
410 |
Неисправность тройника |
1 |
411 |
Обрыв кронштейна рабочей камеры |
3 |
440 |
Ослабление крепления труб воздухопровода и тормозных приборов |
1 |
441 |
Обрыв/излом магистрали воздухопровода и подводящих труб |
3 |
442 |
Неисправность соединительных рукавов |
1 |
443 |
Излом рычагов и тормозных тяг |
3 |
444 |
Износ втулок триангеля |
1 |
445 |
Завар башмака |
2 |
446 |
Излом предохранительных скоб горизонтальных тяг тормозной рычажной передачи |
3 |
447 |
Разрегулирование рычажной передачи |
2 |
448 |
Неисправность ручного стояночного тормоза |
1 |
449 |
Неисправность автоматического стояночного тормоза |
1 |
450 |
Изгиб/излом триангеля |
3 |
451 |
Обрыв/трещина кронштейна тормозного цилиндра |
3 |
501 |
Перекос кузова более 75 мм |
2 |
502 |
Уширение кузова более 75 мм на одну сторону |
3 |
503 |
Обрыв сварного шва стойки |
1 |
504 |
Обрыв сварных швов раскосов |
1 |
505 |
Повреждение стоек |
3 |
506 |
Повреждение обвязочных брусьев |
3 |
507 |
Повреждение дверных брусьев |
3 |
508 |
Повреждение потолочных дуг |
3 |
530 |
Повреждения крыши |
3 |
531 |
Повреждение обшивки кузова |
3 |
532 |
Повреждение пола |
3 |
533 |
Повреждение переходной площадки |
3 |
534 |
Отсутствие двери |
3 |
535 |
Отсутствие дверного упора |
3 |
536 |
Повреждение крепления двери |
3 |
537 |
Неисправность запора двери |
1 |
538 |
Отсутствие крышки люка |
2 |
539 |
Повреждение крышки люка и петель |
3 |
540 |
Неисправность запора люка |
1 |
541 |
Отсутствие борта платформы |
2 |
542 |
Повреждение бортов платформы |
3 |
543 |
Неисправность петель, запоров бортов платформы |
1 |
544 |
Трещина сварных швов котла цистерны |
1 |
545 |
Пробоина котла цистерн |
3 |
546 |
Сдвиг котла цистерны |
3 |
547 |
Ослабление/обрыв пояса крепления котла цистерны |
1 |
548 |
Повреждение сливного прибора цистерны |
3 |
549 |
Неисправность погрузочно/разгрузочных механизмов специализированных вагонов |
1 |
550 |
Повреждение воздушных магистралей погрузки/разгрузки специализированных вагонов |
3 |
551 |
Излом/изгиб зонта двери |
3 |
552 |
Течь котла цистерны |
1 |
553 |
Повреждение (обрыв) лестниц/поручней/подножек |
3 |
554 |
Повреждение/изгиб дверных рельсов |
3 |
555 |
Обрыв/трещина кронштейна шарнирного соединения крышки люка |
3 |
556 |
Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов |
1 |
558 |
Трещина/отсутствие фитингов на платформе |
3 |
559 |
Отсутствие порога двери полувагона |
1 |
560 |
Излом порога двери полувагона |
3 |
561 |
Изгиб порога двери полувагона |
3 |
562 |
Отсутствие валика двери |
1 |
570 |
Истек календарный срок деповского ремонта |
2 |
571 |
Истек календарный срок капитального ремонта |
2 |
572 |
Достигнут норматив по пробегу |
2 |
573 |
Достигнут предельный норматив по пробегу |
2 |
574 |
Досрочная постановка в деповской ремонт по техническому состоянию |
2 |
575 |
Досрочная постановка в капитальный ремонт по техническому состоянию |
2 |
579 |
Истек срок службы |
2 |
601 |
Обрыв сварных швов или более одной заклепки крепления балок |
1 |
602 |
Вертикальный прогиб балок рамы более 100 мм |
3 |
603 |
Трещина в узлах сочления хребтовой и шкворневой балок |
3 |
604 |
Трещина скользуна на шкворневой балке |
1 |
605 |
Ослабление крепления скользуна на шкворневой балке |
1 |
606 |
Трещина пятника |
1 |
607 |
Ослабление крепления пятника |
1 |
609 |
Трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку балок |
1 |
610 |
Продольная трещина в балках рамы длиной более 300 мм |
3 |
611 |
Трещина в надпятниковой плите (фланце) пятника не более 30 мм |
1 |
612 |
Вертикальная/продольная наклонная трещина, проходящая более чем через одно отверстие для болтов или заклепок |
1 |
613 |
Длина вертикальной/наклонной трещины, на одной стенке более 100 мм между концами трещины |
1 |
614 |
Обрыв по сварке, разрыв накладок |
1 |
615 |
Трещина/излом верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы |
1 |
616 |
Излом/трещина промежуточных балок |
3 |
617 |
Излом крепления фитингового упора |
3 |
618 |
Излом/трещина/обрыв раскосов |
3 |
619 |
Уширение хребтовой балки |
3 |
620 |
Изгиб хребтовой балки |
3 |
621 |
Трещина концевых балок |
1 |
622 |
Излом концевых балок |
3 |
623 |
Разрыв верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы |
3 |
624 |
Излом крепления скользуна на шкворневой балке |
3 |
625 |
Отсутствие верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы полувагона |
1 |
801 |
Замена более 50% нижней обвязки и более 50% стоек и раскосов |
1 |
802 |
Требуется замена более чем 50% листов кузова цельнометаллического вагона |
1 |
810 |
Повреждение котла цистерны ведущее к исключению |
3 |
811 |
Требуется замена двух барабанов котла цистерны |
3 |
812 |
Требуется замена двух днищ котла цистерны |
3 |
813 |
Требуется замена одного днища, одного барабана котла цистерны |
3 |
814 |
Требуется замена одного днища, одного продольного листа котла цистерны |
3 |
815 |
Требуется замена двух продольных листов котла цистерны |
3 |
816 |
Требуется замена всех шпангоутов у 8-осных цистерн |
3 |
817 |
Цистерна для кислоты с броневыми листами толщиной менее 5 мм у крайних опор котла или менее 3 мм в остальной части |
2 |
820 |
Неисправность рамы ведущая к исключению |
3 |
821 |
Трещина, переходящая на горизонтальные полки хребтовой балки в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
1 |
822 |
Разрыв хребтовой балки у вагона проработавшего более 20 лет |
1 |
823 |
Требуется замена шкворневой балки по коррозии |
3 |
824 |
Требуется замена более 5 промежуточных поперечных балок по коррозии |
3 |
826 |
Скрученность рамы более чем 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину |
3 |
827 |
Требуется замена двух боковых продольных балок рамы или одного швеллера, или зета хребтовой балки |
3 |
828 |
Вертикальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 200 мм |
3 |
829 |
Горизонтальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 100 мм |
3 |
830 |
Правка/исправление сваркой хребтовых/боковых продольных балок из проката томасовского производства |
1 |
831 |
Разрыв, переходящий на горизонтальные полки хребтовой балки в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
3 |
840 |
Неисправность рефрижераторного вагона, ведущая к исключению |
2 |
843 |
Требуется замена одного зета хребтовой балки |
3 |
844 |
Разрушение более 30% длины одной боковой стенки |
3 |
845 |
Скрученность рамы более 100 мм на всю ширину рамы |
3 |
846 |
Вертикальный изгиб продольных балок рамы более 100 мм или горизонтальный изгиб более 50 мм |
3 |
848 |
Вертикальный прогиб металлического кузова в средней части более 100 мм |
3 |
849 |
Сквозной коррозийный износ боковых стен и крыши более 25% их поверхности |
1 |
851 |
Отрыв хребтовой балки от шкворневой |
3 |
857 |
Вагон отслуживший свой срок и непригодный для использования |
2 |
860 |
Скрученность (пропеллерность) кузова более чем на 100 мм |
3 |
862 |
Повреждение торцевой стены вагона,требующее замены стоек/дуг/обшивы |
3 |
863 |
Сквозная коррозия пола и стоек боковых стен рефрижераторных вагонов более чем 50% площади |
2 |
900 |
Неисправность не свзязанная с техническим состоянием вагона |
2 |
901 |
Искаженный номер вагона |
1 |
902 |
Отстановка по указанию железнодорожной администрации |
2 |
903 |
Регистрация нового установленного оборудования |
2 |
910 |
Отсутствие паспорта формы ву-4м |
1 |
911 |
Вагон отставляется в запас железнодорожной администрации |
2 |
912 |
Претензии к качеству выполнения деповского ремонта |
1 |
913 |
Претензии к качеству выполнения капитального ремонта |
1 |
914 |
Претензии к качеству изготовления вагона |
1 |
915 |
Повреждение на станционных путях общего пользования |
3 |
916 |
Повреждение на путях организаций-клиентов |
3 |
917 |
Повреждение в поездной работе на путях общего пользования вне станционных путей |
3 |
920 |
Отсутствие/повреждение одного датчика |
3 |
921 |
Отсутствие/повреждение двух датчиков |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.