Письмо Минфина России от 20 марта 2015 г. N 02-01-11/15433
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении отдельных вопросов, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий территориальному общественному самоуправлению (далее - ТОС), и сообщает.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения.
Вместе с тем Департамент по поставленным в письме вопросам считает возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Другие юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (за исключением казенных учреждений), могут являться получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), пунктом 2 которой установлено, что в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) муниципальным заказчиком является орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Также статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливаются особенности осуществления закупок, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции из соответствующего бюджета в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса. Таким образом действие указанного Федерального закона не распространяется на ТОС.
Вместе с тем работы по обрезке и валке деревьев и механизированной уборке улиц относятся к работам, осуществляемым в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и соответственно должны выполняться в рамках муниципальных контрактов.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о предоставлении из местного бюджета субсидий территориальному общественному самоуправлению (ТОС). Цель - обрезка и валка деревьев и механизированная уборка улиц.
В силу БК РФ получателем бюджетных средств являются органы госвласти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации, казенное учреждение, имеющие право принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет соответствующего бюджета.
В решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Кроме того, Минфин России проанализировал нормы Закона о контрактной системе. Отмечено, что его действие не распространяется на ТОС.
Однако вышеупомянутая деятельность относится к работам, выполняемым в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Они должны проводиться в рамках муниципальных контрактов.
Письмо Минфина России от 20 марта 2015 г. N 02-01-11/15433
Текст письма официально опубликован не был