Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 марта 2015 г. N 03-01-18/13959
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
1. Статьей 105.14 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 3 статьи 105.14 Кодекса сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой в случае, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
При этом, по мнению Департамента, в целях исчисления указанного порога, следует суммировать доходы, полученные по сделкам между взаимозависимыми лицами, предметом которых является добытое полезное ископаемое, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1-3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно требованиям, содержащимся в указанном подпункте.
По мнению Департамента, наличие у налогоплательщика сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое (признаваемых контролируемыми на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса), не является единственным обстоятельством для признания иных сделок, если в отношении таких сделок не соблюдаются условия, установленные подпунктами 2-7 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, контролируемыми. При этом указанное обстоятельство не исключает признания сделок, совершаемых таким налогоплательщиком и предметом которых не является добытое полезное ископаемое, контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются контролируемых сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое.
В частности, указано, что в целях исчисления необходимого порога (60 млн руб.) следует суммировать доходы, полученные по сделкам между взаимозависимыми лицами, предметом которых является добытое полезное ископаемое, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 марта 2015 г. N 03-01-18/13959
Текст письма официально опубликован не был