Письмо Минфина России от 23 марта 2015 г. N 12-05-07/5/15996
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки по вопросу разъяснения направлений расходования средств субвенции, предусмотренной в федеральном бюджете бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, в том числе на иные цели, в части своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации (далее - субвенции), расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4 названной статьи Кодекса, субвенции распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.
При этом предоставление субвенций осуществляется единой суммой без детализации по экономической структуре расходов (кодам классификации сектора государственного управления) и видам расходов.
Согласно положениям пункта 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1137, размер субвенции определяется в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденной вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации, на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Методика).
Таким образом, бюджетное законодательство Российской Федерации не предусматривает обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Методики при планировании бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих переданных полномочий Российской Федерации и их распределении по кодам видов расходов и операций сектора государственного управления, в рамках направления использования субвенций, установленных порядком их расходования.
Учитывая изложенное, конкретные направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, в пределах рассчитанного в соответствии с Методикой размера субвенции уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет самостоятельно, исходя из целесообразности и общих приоритетов региональной политики в сфере социальной защиты населения.
Директор Департамента |
С.А. Гашкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионам из федерального бюджета предоставляются субвенции на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер соцзащиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Разъяснено, что конкретные направления расходования указанных средств уполномоченный орган власти субъекта Федерации определяет самостоятельно. При этом он исходит из целесообразности и общих приоритетов региональной политики в сфере соцзащиты населения.
Письмо Минфина России от 23 марта 2015 г. N 12-05-07/5/15996
Текст письма официально опубликован не был