Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 марта 2015 г. N 03-11-03/2/14778
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
1. В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
На основании пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, некоммерческая организация - потребительский кооператив по управлению объектами общей инфраструктуры при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитывает взносы учредителей (участников, членов) при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
Что касается других платежей, поступающих потребительскому кооперативу, то в соответствии со статьей 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей от не членов потребительского кооператива, поступающие на счет потребительского кооператива, в том числе на благоустройство территории, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.
В связи с тем, что упрощенная система налогообложения применяется в целом по организации, сумма налога, исчисленная потребительским кооперативом, может быть уменьшена на сумму указанных страховых взносов, уплаченных за всех работников кооператива, независимо от того, заняты они в уставной деятельности кооператива или в предпринимательской деятельности, но не более чем на 50 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы применения УСН.
В частности, потребительский кооператив по управлению объектами общей инфраструктуры при определении базы по УСН не учитывает взносы учредителей (участников, членов) при наличии документов, подтверждающих использование данных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
В то же время поступающие на счет кооператива платежи от лиц - не членов кооператива (например, на благоустройство территории) являются выручкой от реализации работ (услуг). Они учитываются в составе доходов при определении базы по УСН.
Плательщики УСН с объектом налогообложения "доходы" вправе уменьшить налог (авансовые платежи по налогу) на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, но не более чем на 50%. Сумма налога, исчисленная потребительским кооперативом, может быть уменьшена на указанные страховые взносы, уплаченные за всех работников кооператива, независимо от того, заняты они в уставной деятельности кооператива или в предпринимательской деятельности, но не более чем на 50%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 марта 2015 г. N 03-11-03/2/14778
Текст письма официально опубликован не был