Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 марта 2015 г. N 03-01-18/14680
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений Руководства Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций от 27.06.1995 (далее - Руководство Организации экономического сотрудничества и развития) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
При этом статьей 7 Кодекса установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международный договор Российской Федерации - это международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Следует отметить, что между Российской Федерацией и Организацией экономического сотрудничества и развития отсутствует соглашение, указывающее на обязанность Российской Федерации обеспечивать применение на территории Российской Федерации вышеуказанного Руководства Организации экономического сотрудничества и развития.
Таким образом, использование положений Руководства Организации экономического сотрудничества и развития в отношении трансграничных сделок (то есть сделок, в результате совершения которых возникают налоговые последствия в нескольких юрисдикциях) возможно исключительно при условии, если это не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации при определении интервала рентабельности необходимо руководствоваться положениями Кодекса.
В целях применения методов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 105.7 Кодекса, интервал рентабельности определяется в соответствии с положениями статьи 105.8 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 105.8 Кодекса установлено, что при определении интервала рентабельности используются значения рентабельности, определяемые по результатам не менее четырех сопоставимых сделок, в том числе совершенных налогоплательщиком, при условии, что указанные сделки совершены с лицами, не являющимися взаимозависимыми с налогоплательщиком, либо на основании данных бухгалтерской отчетности не менее четырех сопоставимых организаций.
При этом пунктом 7 статьи 105.8 Кодекса предусмотрено, что при расчете интервала рентабельности используется информация, имеющаяся по состоянию на момент совершения контролируемой сделки, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором совершена контролируемая сделка, либо данные бухгалтерской отчетности за три календарных года, непосредственно предшествующие календарному году, в котором была совершена анализируемая сделка (либо календарному году, в котором были установлены цены в анализируемой сделке).
Таким образом, исходя из положений Кодекса, при расчете интервала рентабельности учитываются либо информация о сопоставимых сделках самого налогоплательщика, либо бухгалтерская отчетность сопоставимых лиц. При этом, исходя из положений подпункта 1 пункта 4 статьи 105.8 Кодекса, совокупность значений рентабельности, которые используются для определения интервала рентабельности, упорядочивается по возрастанию, образуя выборку, используемую для определения этого интервала. И в случае, если выборка содержит два и более одинаковых значения рентабельности, в выборку включаются все такие значения.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директор Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.