Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Генеральной прокуроры РФ
от 27 февраля 2015 г. N 89
Инструкция
по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е "Сведения о рассмотрении сообщений о преступлении"
I. Общие положения
1. Инструкция по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е о рассмотрении сообщений о преступлении (далее - Инструкция) устанавливает основные правила формирования статистических отчетов о рассмотрении сообщений о преступлении следственными органами Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), органами внутренних дел, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами Федеральной службы судебных приставов, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.
2. Статистический отчет формы N 2-Е о рассмотрении сообщений о преступлении (далее - отчет) представляется следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами Федеральной службы судебных приставов, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы два раза в год: за первое полугодие и за год (нарастающим итогом).
3. В целях автоматизированной обработки отчета устанавливается следующая нумерация разделов по кодовому полю:
1 - следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (СК);
2 - органы внутренних дел (МВД);
3 - органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН);
4 - органы федеральной службы безопасности (ФСБ);
5 - таможенные органы (ФТС);
6 - органы Федеральной службы судебных приставов (ФССП);
7 - органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (МЧС);
8 - учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (ФСИН).
4. Отчет составляется на всех уровнях, а также формируется каждым ведомством самостоятельно по своему разделу. Отчет подписывается руководителем следственного органа (подразделения), органа (подразделения) дознания (далее - орган) и представляется соответствующему надзирающему прокурору. Подписанный прокурором отчет представляется каждым органом (подразделением) в соответствующий орган по подчиненности.
При несовпадении сферы деятельности следственного органа Следственного комитета и надзирающего прокурора составляется несколько отчетов согласно компетенции надзирающих прокуроров, каждый из которых незамедлительно представляется на подпись соответствующему прокурору. Допускается направление и возврат подписанного отчета посредством факсимильной связи и электронной почты. Единый сводный отчет подписывается прокурором по месту дислокации органа предварительного расследования с обязательным предоставлением ему копий отчетов, подписанных соответствующими надзирающими прокурорами.
5. Если деятельность территориальных органов безопасности и пограничных органов осуществляется на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то начальники соответствующих органов представляют сводный отчет по каждому субъекту Российской Федерации в отдельности.
Отчет о рассмотрении сообщений о преступлениях, совершенных военнослужащими, составляется отдельно и представляется надзирающему военному прокурору. Данные отчета включаются в сводный отчет по органам безопасности в войсках.
Данные отчетов пограничных органов в сводный отчет по субъекту Российской Федерации не включаются.
6. В случае, если сфера деятельности таможенного органа не совпадает со сферой деятельности транспортного прокурора, начальник таможенного органа представляет транспортному прокурору (на правах субъекта Российской Федерации) вместе со сводным отчетом подписанные транспортными прокурорами (на правах районных) отчеты таможенных органов, надзор за деятельностью которых выходит за пределы полномочий данного прокурора.
7. Прокуроры представляют вышестоящим прокурорам все разделы отчета на бумажном носителе и в электронном виде.
8. Отчеты представляются с сопроводительным письмом, в котором при необходимости даются пояснения либо указываются внесенные исправления с объяснением их причин, а также отражением сведений о возникших при формировании отчета разногласиях между руководителем органа предварительного расследования и надзирающим прокурором с изложением позиций каждой из сторон и приложением при необходимости копий подтверждающих процессуальных документов.
Спорные вопросы отражения показателей разрешаются вышестоящими в порядке подчиненности органами прокуратуры и органами предварительного расследования, а также при необходимости Генеральной прокуратурой Российской Федерации и центральным аппаратом соответствующего ведомства
на основании предоставленных копий документов первичного учета и процессуальных документов, подтверждающих позицию сторон.
9. Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящий по подчиненности орган.
10. В целях оперативной передачи информации разрешается использование факсимильной связи и электронной почты.
11. Отчеты по центральному аппарату ведомства и сводные отчеты по Российской Федерации представляются Следственным комитетом, МВД России, ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, ФССП России, ДНД МЧС России, ФСИН России в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям надзора и подписываются начальником управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации (отчет по центральному аппарату), заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (сводный отчет по Российской Федерации). Подписанные отчеты передаются в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
12. Контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления отчета, а также за соответствием данных, направленных в электронном виде, сведениям, содержащимся в статистическом отчете на бумажном носителе, возлагается на руководителя органа, представившего отчет, и подписавшего его надзирающего прокурора.
13. В случае выявления ошибок в подписанных и направленных в вышестоящий в порядке подчиненности орган отчетах незамедлительно составляется протокол-уведомление о корректировке статистических показателей в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции, который подписывается руководителем органа предварительного расследования и надзирающим прокурором и в кратчайшие сроки представляется в вышестоящие в порядке подчиненности органы, в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в соответствующие подразделения Следственного комитета, МВД России, ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, ФССП России, МЧС России. Внесение изменений в отчет после его подписания и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации без соответствующего протокола-уведомления не допускается.
14. Изменение подписанного сводного отчета по Российской Федерации не допускается.
15. Отчеты регистрируются, копируются, пересылаются и хранятся по действующим правилам делопроизводства.
II. Порядок составления отчета
16. В отчете отражаются поступившие сообщения о преступлении и результаты их рассмотрения, которые оформляются процессуальными и иными документами, предусмотренными ч. 2 ст. 20 и ст. 141-143 УПК РФ.
17. Отчет формируется на основании данных книг регистрации (учета) сообщений о преступлениях, независимо от подследственности этих преступлений.
18. При формировании отчета органами внутренних дел следует учитывать требования п. 16 настоящей Инструкции и не включать в отчет сведения о разрешении сообщений о происшествиях.
19. Отчет составляется по состоянию на 30 июня и 31 декабря. Если по состоянию на 31 декабря отчетного периода имеется остаток нерассмотренных сообщений о преступлении, то результаты их рассмотрения отражаются в отчете в следующем отчетном периоде, исходя из даты принятия решения.
20. Сведения о поступивших сообщениях о преступлении и решениях, принятых по результатам их рассмотрения следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами Федеральной службы судебных приставов, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы по сообщению о преступлении, отражаются соответственно в строках 1-155 раздела 01; в строках 1-99 раздела 02; строках 1-19 раздела 03; строках 1-83 раздела 04; строках 1-6 раздела 05; строках 1-10 раздела 06; в строках 1-6 раздела 07 и строках 1-35 раздела 08 в зависимости от того, как уголовным законом квалифицируется совершенное или готовящееся преступление на момент принятия решения по сообщению о преступлении, без учета его дальнейшей квалификации в процессе дознания или предварительного следствия.
В строке 156 раздела 1, строке 101 раздела 2, строке 21 раздела 3, строке 85 раздела 4, строке 7 раздела 5, строке 11 раздела 6, строке 7 раздела 7, строке 36 раздела 8 по всем графам отчитывающимся правоохранительным органом указывается количество решений, вынесенных по материалам проверок, поступившим из иных правоохранительных органов предварительного расследования после отмены их процессуальных решений.
В строках 157-158 раздела 1, строках 102-103 раздела 2, строках 37-38 раздела 8 по всем графам указываются решения о разрешении сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их.
21. В графе 1 отчета отражаются все сообщения о преступлении, зарегистрированные в книге регистрации (учета) сообщений о преступлениях в данный отчетный период, в том числе переданные в дальнейшем по подследственности в пределах одного органа предварительного расследования по территориальности.
Не подлежат отражению в графе 1 сообщения о преступлениях, поступившие в вышестоящий орган предварительного расследования, который сам непосредственно не рассматривает их и не разрешает по существу, а направляет в подчиненный орган для принятия решения в порядке ст. 145 УПК РФ. Данные сообщения о преступлении учитываются и отражаются в отчете подчиненного органа, принявшего решение по материалу в порядке ст. 145 УПК РФ.
22. В графах 2-7 отчета учитываются процессуальные решения, принятые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении: о возбуждении уголовного дела - в графе 2; об отказе в возбуждении уголовного дела - графе 3; в том числе в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ) - графе 4, за истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ) - графе 5, в связи со смертью подозреваемого, обвиняемого (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ) - графе 6, о передаче по подследственности или подсудности - графе 7.
В названных графах отчета не подлежат отражению сообщения о преступлении, при разрешении которых принято решение о их присоединении к ранее возбужденным уголовным делам, материалам проверок.
23. В отчете отражается первоначальное решение, принятое по сообщению о преступлении.
24. Если в сообщении о преступлении содержится информация о нескольких совершенных или готовящихся преступлениях, то принятое по такому сообщению решение должно быть показано в отчете один раз в строке о преступлении, за которое предусмотрено более тяжкое наказание.
25. Если по поводу совершенного или готовящегося преступления поступило несколько сообщений от одного либо разных лиц и по ним принято одно решение, то в отчете это решение в соответствующей графе должно быть учтено один раз.
26. Если в сообщении о преступлении содержится информация о преступном деянии, квалификацию которого трудно определить, то в этом случае следует определить, к какой главе Уголовного кодекса Российской Федерации может быть отнесено упоминаемое в сообщении преступление, и отразить его в строке "другие преступления".
27. Если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении принято решение о возбуждении уголовного дела, которое впоследствии отменено, то оно отражается в графе 2 "О возбуждении уголовного дела"и в графе 11 "Отменено постановлений о возбуждении уголовного дела: всего".
В графе 12 из общего количества отмененных в отчетный период постановлений о возбуждении уголовного дела выделяются показатели "из них: по материалам предшествующих отчетных периодов".
В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела и повторного принятия решения о возбуждении уголовного дела такое решение отражается в графе 13 "Отменено постановлений о возбуждении уголовного дела: с последующим возбуждением уголовного дела".
Если постановление о возбуждении уголовного дела было отменено, затем принималось решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое также было отменено, а впоследствии вновь возбуждено уголовное дело, то решения об отказе в возбуждении уголовного дела и его отмене не учитываются, а вновь принятое решение о возбуждении уголовного дела отражается в графе 13 (графа 11 заполняется только при первой отмене постановления о возбуждении уголовного дела).
При отмене вновь принятого решения о возбуждении уголовного дела в текущий отчетный период показатель графы 13 корректируется.
Отмена повторно принятого решения о возбуждении уголовного дела не учитывается.
28. Если решение об отказе в возбуждении уголовного дела отменяется, то в отчете первоначальное решение отражается в графе 3 "Об отказе в возбуждении уголовного дела"и в графе 14 "Отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела: всего".
Если постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменялось несколько раз, то в графе 14 отчета отражается только первое решение.
В случае отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и последующего возбуждения по данному сообщению о преступлении уголовного дела такое решение отражается также и в графе 17 (разделов 1, 4, 6), графе 18 (разделов 2, 3) или графе 16 (разделов 5, 7-8) "Отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела: с последующим возбуждением уголовного дела". Вновь принятое решение в графе 2 "О возбуждении уголовного дела"не учитывается.
29. Если решение об отказе в возбуждении уголовного дела неоднократно отменялось и вновь принималось такое же решение, а впоследствии возбуждено уголовное дело, то повторные решения об отказе в возбуждении уголовного дела и их отмене не учитываются, а решение о возбуждении уголовного дела отражается в графе 17 разделов 1, 4, 6, графе 18 разделов 2, 3 или графе 16 разделов 5, 7-8.
30. В графы 14-17 разделов 1, 4, 6, графы 14-18 разделов 2, 3 и графы 14-16 разделов 5, 7-8 включаются решения об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, принятые по инициативе прокурора, руководителя следственного органа, суда. В графе 16 разделов 1-4 учитываются решения руководителя следственного органа об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. В графе 17 разделов 2 и 3, графе 16 раздела 6 отражаются решения об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, принятые по ходатайству начальника подразделения дознания. При заполнении граф учитываются названные решения, принятые в отчетный период по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела текущего года и прошлых лет.
В графе 15 отчета из общего количества отмененных в текущий отчетный период постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела выделяются показатели отмененных решений прошлых лет.
Графа16 раздела 6 и графа 17 разделов 2, 3 подлежат заполнению только в тех случаях, когда причиной отмены прокурором постановления об отказе в возбуждении уголовного дела явились обстоятельства, изложенные в ходатайстве начальника подразделения (органа) дознания.
31. Сведения об отмене постановлений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела отражаются в отчете того органа, чьи решения были отменены.
32. Сведения об отмене постановлений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела, а также последующем возбуждении уголовных дел (графы 11-17 разделов 1, 4, 6, графы 11-18 разделов 2 и 3, графы 11-16 разделов 5, 7-8) отражаются в той строке, которая соответствует квалификации, принятой по результатам первичного рассмотрения сообщения о преступлении, вне зависимости от того, по какой статье УК РФ возбуждено уголовное дело после отмены первоначального процессуального решения.
33. В случае обжалования решения нижестоящего прокурора об отмене постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела вышестоящему прокурору и удовлетворения ходатайства показатель граф 11, 14 корректируется.
34. В графе 7 отражаются решения о направлении сообщений о преступлении по подследственности или подсудности в другой орган предварительного расследования в соответствии со ст. 151 УПК РФ.
Передача сообщения о преступлении от одного работника к другому в одном и том же органе (например, в органе внутренних дел - от дознавателя к следователю), а также в пределах одного органа по территориальности отражению в графе 7 отчета не подлежит.
В случае передачи сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой по подследственности или подсудности орган, направивший данное сообщение, отражает его в графе 7 отчета, а орган, разрешивший указанное сообщение о преступлении, - в графах 2-6.
35. В графах 8 и 9 отчета "Решение принято в сроки" сообщение о преступлении учитывается в соответствующей графе в зависимости от того, в какой срок по нему принято первоначальное решение. Сроки принятия решения по сообщению о преступлении определяются со дня его поступления в орган дознания или предварительного следствия, в том числе по подследственности, до момента принятия по нему решения. Сообщение о преступлении, оформленное рапортом об обнаружении признаков преступления, учитывается с момента регистрации.
36. Сообщения о преступлении, по которым на момент составления отчета не приняты решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ, отражаются в графе 10 "Остаток сообщений о преступлении, по которым не принято решение на конец отчетного периода"в соответствующих строках отчета в зависимости от квалификации преступлений, о которых в них сообщается. Если по поводу одного и того же совершенного или готовящегося преступления поступило несколько сообщений, по которым на момент составления отчета не были приняты решения, каждое из этих сообщений показывается в остатке, то есть в графе 10.
В графе 10 не отражаются сообщения о преступлениях, при разрешении которых принято решение об их присоединении к ранее возбужденным уголовным делам, материалам проверок, а также сообщения об одном и том же преступлении, поступившие от одного или нескольких лиц, по которым принято одно решение.
37. Отчет должен быть составлен с соблюдением контрольных и логических равенств, указанных на бланке отчета и в Перечне контрольных и логических равенств к отчету о рассмотрении сообщений о преступлении по форме N 2-Е, разрабатываемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
38. Количество разрешенных сообщений о преступлении складывается:
по следственному органу Следственного комитета, органу внутренних дел, органу федеральной службы безопасности, органу по контролю. за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенному органу, органу Федеральной службы судебных приставов, органу государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждению и органу уголовно-исполнительной системы в отдельности - из числа сообщений о преступлении, по которым возбуждены уголовные дела, отказано в возбуждении уголовных дел и которые направлены по подследственности или подсудности, а также сообщений о преступлениях, при разрешении которых принято решение об их присоединении к ранее возбужденным уголовным делам, материалам проверок;
по району, городу, области, краю, автономному округу, автономной области, республике, Российской Федерации в целом по всем органам - из числа сообщений о преступлении, по которым возбуждены уголовные дела и отказано в возбуждении уголовного дела, а также сообщений о преступлениях, при разрешении которых принято решение об их присоединении к ранее возбужденным уголовным делам, материалам проверок. Во избежание двойного счета сообщения о преступлении, направленные по подследственности или подсудности, в число разрешенных не включаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.