Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 марта 2015 г. N 03-03-06/1/13046
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении доходов и расходов в рамках производства национального кинофильма при государственной финансовой поддержке.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и пункта 3 статьи 257 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций нематериальные активы (результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности) признаются амортизируемым имуществом.
К указанным нематериальным активам, в частности, относится исключительное право на аудиовизуальные произведения (подпункт 3 пункта 3 статьи 257 НК РФ).
При этом согласно пункту 2 статьи 258 НК РФ по такому нематериальному активу налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет.
В статье 8 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон N 126-ФЗ) установлено, что государственное финансирование производства национального фильма осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого с продюсером на производство национального фильма в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо путем предоставления субсидий из федерального бюджета в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества, имущественных прав полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав.
В то же время данный порядок учета указанных средств не распространяется на случаи выделения государственного финансирования на производство национального фильма, осуществляемого, как это предусмотрено статьей 8 Закона N 126-ФЗ, на основе государственного контракта, заключаемого с продюсером на производство национального фильма в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
На основании пункта 3 статьи 271 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ (т.е. на дату перехода права собственности), независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Таким образом, по мнению Департамента, в рассматриваемой ситуации организация кинематографии должна отразить полученные средства в составе доходов на дату составления акта сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель Директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об учете доходов и расходов в рамках производства национального кинофильма при государственной финансовой поддержке.
Согласно действующему законодательству такое финансирование осуществляется в т. ч. на основе госконтракта, заключаемого с продюсером.
Минфин России считает, что организация кинематографии должна отразить полученные средства в составе доходов на дату составления акта сдачи-приемки выполненных работ по госконтракту.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 марта 2015 г. N 03-03-06/1/13046
Текст письма официально опубликован не был