Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Генеральной
прокуратуры РФ
от 24 января 2014 г. N 26
Инструкция
по составлению статистического отчета "Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности" по форме К
Общие положения
1. Инструкция по составлению статистического отчета "Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности" по форме К устанавливает основные правила формирования данного отчета.
2. Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются приказами и указаниями, издаваемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
3. Порядок и сроки представления отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
Порядок представления отчета
4. Отчет по форме К представляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного периода.
Порядок формирования отчета
Раздел 1. Надзор за исполнением федерального законодательства
5. С учетом того, что надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции является частью надзора за исполнением федерального законодательства, сведения о работе прокурора по данной отрасли надзора отражаются как в статистическом отчете "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН, так и в настоящем отчете.
6. В разделе учитываются нарушения федерального законодательства, которые свидетельствуют о наличии коррупционной составляющей (по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей определение коррупции).
7. Данные о работе прокурора отражаются в разделе после ее фактического выполнения и процессуального оформления: окончания проверки и составления справки о ее результатах, направления документов прокурорского реагирования, получения сообщения об отмене или изменении незаконных правовых актов либо отклонении протеста, поступления официальных данных (решений, распоряжений, приказов), получения сообщения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц по представлениям прокурора и о наказании лиц в административном порядке по постановлению (заявлению) прокурора.
8. По общему правилу количество выявленных прокурором нарушений законов определяется числом нарушенных статей нормативного акта либо количеством частей статьи нормативного акта, если каждая из этих частей содержит самостоятельные нормы или составы правонарушений.
Если установлено незаконное увольнение нескольких лиц, неправомерное привлечение ряда граждан к административной ответственности, однотонное ущемление иных прав граждан, то количество учитываемых нарушений законодательства должно быть равно числу лиц, в отношении которых допущены данные нарушения. Если допускается нарушение трудового законодательства в отношении целого коллектива, то такое нарушение учитывается как одно.
При выявлении длящегося нарушения закона (жилищного, пенсионного, экологического, трудового законодательства, законодательства о приватизации и т.п. ) учитывается одно нарушение соответствующего законодательства.
Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.
В случае выявления нескольких нарушений, для устранения которых приносится один акт реагирования, он показывается в строке, в которой учитывается наиболее существенное нарушение.
В том случае, если прокурором выявлено нарушение федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, содержащих тождественную норму, то такое нарушение учитывается как одно.
9. В графе 2 учитываются сведения о незаконных правовых актах, выявленных прокурорами в ходе проверок. К их числу относятся конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, положения, инструкции, приказы, решения, постановления, распоряжения и иные правовые акты, содержащие обязательные предписания (правила поведения), влекущие юридические последствия.
Это могут быть акты нормативного порядка, распространяющиеся на неопределенный круг лиц, либо акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
10. В графе 6 учитываются подготовленные по материалам "общенадзорных" проверок иски в интересах граждан, государства и общества и заявления об отмене или признании недействительными выявленных незаконных правовых актов (в том числе и в случае необоснованного отклонения протеста либо его нерассмотрения в установленный срок), направленные прокурором в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также заявления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные прокурором в арбитражный суд.
К числу исков (заявлений) "общенадзорного" характера относятся и те, которые подготовлены по результатам рассмотрения жалоб и обращений граждан, руководителей предприятий и учреждений, должностных лиц органов власти и управления, по сообщениям средств массовой информации, если при этом проводились проверки "общенадзорного" характера (истребовались документы, объяснения и пр.).
В графе 6 показываются также иски, направленные в арбитражный суд Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур по представлениям нижестоящих прокуроров, внесенным ими по результатам проверок, независимо от того, каким подразделением в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или прокуратуре субъекта Российской Федерации осуществлялась подготовка искового заявления. Данные о таких исках вносятся в отчет прокурором, который принял решение по представлению нижестоящего прокурора и направил соответствующее исковое заявление в арбитражный суд.
11. В графе 10 указывается общее количество внесенных прокурорами представлений об устранении нарушений закона. Если в одном представлении говорится о нескольких различных по характеру нарушениях, выявленных прокурором, то представление отражается в одной из строк по основному вопросу. Также один раз учитывается представление, направленное в несколько адресов.
12. В графе 12 учитываются лица, привлеченные органами административной юрисдикции к административной ответственности по постановлению прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ).
13. Поскольку предостережение прокурора объявляется при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях (т.е. нарушения еще не наступили), то в графе 1 данных не должно быть при их наличии в графе 13.
При этом если в ходе проведения проверки сведений о готовящихся противоправных деяниях выявлены другие нарушения законодательства, то эти нарушения и принятые в связи с их обнаружением меры прокурорского реагирования отражаются в разделе 1 самостоятельно.
14. В графе 14 отражается количество вынесенных постановлений о направлении материалов "общенадзорной" проверки в следственный орган или орган дознания в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
15. Если по результатам одной проверки использованы разные формы прокурорского реагирования: принесено несколько протестов, внесено несколько различных представлений об устранении нарушений закона - то все они должны быть учтены в соответствующих графах одной строки.
16. Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования отражаются в отчете за тот период, когда прокурор получил соответствующую информацию об этом. Например, отклоненный в данном отчетном периоде протест должен быть учтен в отчете вне зависимости от даты его принесения.
17. В строке 2 учитываются нарушения как Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", так и иного законодательства, если эти нарушения сопряжены с коррупционной составляющей, за исключением нарушений, учитываемых в строках 3-14.
В этой же строке графы 12 в числе лиц, привлеченных органами административной юрисдикции к административной ответственности, учитываются юридические лица, привлеченные по постановлениям прокуроров к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ.
18. В строке 3 отражаются данные о выявленных нарушениях Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерацию) и иного законодательства в части установленных запретов и ограничений, предоставления сведений о доходах и об имуществе, а также обязательствах имущественного характера, нарушения конкурсного порядка замещения должностей государственной службы, сопряженного с протекционизмом и семейственностью, и прочее.
В данную строку не должны включаться сведения о нарушениях законодательства о государственной службе, выражающихся в несоблюдении установленного порядка аттестации государственных служащих, предоставления им отпусков, ведения личных дел государственных служащих, которые, соответственно, не могут свидетельствовать о наличии коррупционных проявлений.
19. Строки 20, 22, 23 раздела заполняются работниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, строки 15, 16, 24 - работниками соответствующих подразделений прокуратур субъектов Российской Федерации, строки 17, 18 - прокурорами городов и районов.
Раздел 2. Направление информации
21. В строке 1 отражается число информации о выявленных фактах конфликта интересов, направленных в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и (или) представителям нанимателя государственных гражданских служащих.
22. В строке 5 указывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по информациям прокуроров.
23. В строке 6 учитывается количество информации о состоянии законности, направленных в органы власти.
Раздел 3. Сведения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
24. В разделе отражаются сведения о коррупциогенных факторах, выявленных только в нормативных правовых актах в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
25. Строки 16, 17 заполняются работниками соответствующих подразделений прокуратур субъектов Российской Федерации.
26. Строка 21 заполняется работниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.
Раздел 4. Сведения об оценке проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
27. В данном разделе отражаются сведения о коррупциогенных факторах, выявленных только в проектах нормативных правовых актов.
Раздел 5. Иски, заявления прокурора в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства
28. В разделе учитываются исковые заявления (в том числе заявления о вынесении судебного приказа), предъявленные прокурором в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, а также заявления о признании правовых актов противоречащими закону полностью или частично.
29. Графа 2 заполняется территориальным прокурором или приравненным к нему прокурором специализированной прокуратуры по месту нахождения суда по делам, возбужденным как по собственным искам (заявлениям), так и по искам (заявлениям) других прокуроров, рассмотренным с участием данного прокурора или без его участия.
Иные прокуроры заполняют эти графы в случае их участия в рассмотрении судом предъявленных ими исков (заявлений).
Раздел 6. Надзор за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания
30. В разделе отражается деятельность прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания по материалам и делам о преступлениях, имеющих коррупционную направленность. При отнесении преступлений к преступлениям, имеющим коррупционную направленность, следует руководствоваться указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11 сентября 2013 г. N 387-11/2 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности".
31. При формировании раздела следует руководствоваться требованиями Инструкции по заполнению разделов 1-3 отчета по форме НСиД "Надзор за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства", утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 455.
Сведения о количестве внесенных протестов отражаются в строке 2, о результатах их рассмотрения - в строке 3, о количестве внесенных представлений об устранении нарушений закона - в строке 15.
32. Данные о надзоре за процессуальной деятельностью органов ФСБ России, ФСКН России, ФССП России, МЧС России отражаются в графе 1.
33. В строке 1 отражаются проверенные прокурором постановления: о возбуждении и прекращении уголовного дела (уголовного преследования), о приостановлении предварительного следствия, об отказе в возбуждении уголовного дела, о привлечении в качестве обвиняемого, об избрании меры пресечения (за исключением тех, которые избирались в судебном порядке).
34. В строке 2 учитываются требования об отмене решений органов следствия (например, о назначении экспертизы, признании вещественным доказательством, устранении других нарушений законности).
35. Строку 9 заполняют работники соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации.
36. Формирование строк 10-13 о направлении материалов в следственные органы или органы дознания для решения вопроса об уголовном преследовании производится не только по материалам "общенадзорных" проверок, имеющим коррупционную составляющую, но также по материалам служебных проверок, проведенных органами прокуратуры, в ходе которых выявлены коррупционные проявления.
Раздел 7. Сведения о расследовании уголовных дел коррупционной направленности (без повторных)
37. В разделе содержатся показатели работы следователей Следственного комитета Российской Федерации, следователей органов внутренних дел, а также следователей органов ФСБ России, ФСКН России без учета повторных дел, находившихся в их производстве.
38. При формировании раздела следует руководствоваться требованиями Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е "Сведения о следственной работе и дознании", N 1-ЕМ "Сведения об основных показателях следственной работы и дознания", утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 8 мая 2013 г. N 190.
39. В графах 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 отражаются показатели работы следователей Следственного комитета Российской Федерации, в графах 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 - следователей органов внутренних дел.
40. Сведения о результатах расследования уголовных дел следователями органов ФСБ России, ФСКН России отражаются в итоговых графах 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
41. При отражении работы следователей также указываются дела, расследованные руководителем следственного органа или его заместителем.
42. В строке 54 отражаются сведения об уголовных делах, по которым применялся особый порядок судопроизводства, предусмотренный главой 51 УПК РФ. В данной строке учитывается количество уголовных дел о лицах, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, однако в силу имеющегося у них заболевании освобожденных от уголовной ответственности. Уголовные дела, направленные в суд в порядке п. 2 ч. 1 ст. 439 УПК РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.