Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 марта 2015 г. N 03-08-05/12340
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов российской организации в виде роялти, полученных на территории Туркменистана, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 12 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение) роялти возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.
Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Соглашения такие роялти могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является фактическим владельцем роялти, то взимаемый в этом случае налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы роялти.
При применении международных договоров, регулирующих вопросы налогообложения, компетентные органы Договаривающихся Государств руководствуются Комментариями к модели Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), лежащей в основе как российского проекта типового соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, так и аналогичных национальных моделей зарубежных стран.
Согласно Комментариям пункт 1 указанной статьи Соглашения определяет принцип, указывающий, что роялти, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в последнем.
Причем данный пункт не оговаривает исключительного права налогообложения роялти в пользу страны резиденции.
При этом пункт 2 статьи 12 Соглашения определяет право налогообложения роялти за государством, в котором эти роялти возникают, но ограничивает это право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой в двухстороннем Соглашении определяют Договаривающиеся Государства.
Таким образом, Туркменистану как государству - источнику дохода российской организации в виде роялти предоставлено первоочередное право налогообложения по ставке, не превышающей 5 процентов.
В соответствии со статьей 23 Соглашения, если резидент Российской Федерации получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогами в Туркменистане, то сумма налога на такие доход или имущество, уплаченная в Туркменистане, подлежит зачету против суммы налога, взимаемого в Российской Федерации. Сумма зачета, однако, не должна превышать сумму налога Российской Федерации на такие доход или имущество, рассчитанного в соответствии с ее налоговым законодательством.
Учитывая вышеизложенное, зачет удержанного в Туркменистане налога в размере 5 процентов с дохода в виде роялти производится при фактической уплате налога на прибыль организаций на территории Российской Федерации.
При# согласно пункту 3 статьи 311 Кодекса зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с соглашением с Туркменистаном об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество роялти, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого государства, могут облагаться налогами в этом другом государстве.
Такие роялти могут также облагаться налогом в государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого государства. Взимаемый в этом случае налог не должен превышать 5% от общей суммы роялти (предельный налог).
Таким образом, Туркменистану как государству - источнику дохода российской организации в виде роялти предоставлено первоочередное право налогообложения по ставке, не превышающей 5%.
Сумма налога, уплаченная в Туркменистане, подлежит зачету против суммы налога, взимаемого в России. Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами страны.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 марта 2015 г. N 03-08-05/12340
Текст письма официально опубликован не был