Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 02-02-06/9388
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - постановление N 1084) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением N 1084 (далее - Требования), нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, согласно приложению к Требованиям (далее - Правила) определяются в порядке, устанавливаемом федеральными государственными органами.
Пунктом 41 Правил определяется порядок расчета нормативных затрат на оплату услуг аренды транспортных средств, пунктом 42 Правил - нормативные затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания, пунктом 93 Правил - нормативные затраты на приобретение транспортных средств, пунктом 100 Правил - нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов. В случае если у федерального государственного органа имеются иные затраты на автотранспортное обслуживание, не указанные выше, то федеральный государственный орган самостоятельно определяет порядок расчета таких нормативных затрат.
В соответствии с пунктом 41 Правил при расчете нормативных затрат на оплату услуг аренды транспортных средств применяется норматив цены , определяемый как цена аренды i-го транспортного средства в месяц.
При этом согласно пункту 4 Требований федеральные государственные органы определяют нормативные цены товаров, работ, услуг. В этой связи федеральный государственный орган вправе определить порядок расчета норматива цены аренды i-го транспортного средства в месяц, например, определить, что такой норматив складывается исходя из цены арендуемого автотранспортного средства.
Также обращаем внимание, что норматив цены товаров, работ, услуг должен быть определен в денежном выражении.
Учитывая, что нормативные затраты в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются для обоснования объекта закупки, превышение фактического количества автотранспортных средств над нормативным количеством не позволит обосновать закупку автотранспортных средств при ее включении в план закупок и следовательно осуществить их закупку.
Кроме того сообщаем, что на официальном сайте Минфина России организована рубрика "Нормативные затраты на закупки. Методологическая поддержка ФГО" (http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_fgo/), в которой федеральные государственные органы могут получить методологическую поддержку по подготовке и применению нормативных затрат.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При расчете нормативных затрат на оплату услуг аренды транспортных средств применяется норматив цены P_iаут, определяемый как цена аренды i-го транспортного средства в месяц.
Федеральный госорган вправе определить порядок расчета норматива цены аренды i-го транспортного средства в месяц, например, установить, что он складывается исходя из цены арендуемого объекта.
Минфин России обращает внимание на то, что норматив цены должен быть определен в денежном выражении.
Нормативные затраты применяются для обоснования объекта закупки. Превышение фактического количества автотранспортных средств над нормативным не позволит обосновать закупку и осуществить ее.
Отмечено, что на сайте Минфина России организована рубрика "Нормативные затраты на закупки. Методологическая поддержка ФГО", в которой федеральные госорганы могут получить поддержку по подготовке и применению нормативных затрат.
Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 02-02-06/9388
Текст письма официально опубликован не был