Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 02-01-11/9390
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования о разъяснении правомерности требования Контрольно-счетной палаты городского округа по возврату в бюджет городского округа остатка не использованной субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Письмо) и сообщает, что оценка правомерности требований органов муниципального финансового контроля не входит в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации.
Вместе с тем, по мнению Департамента, по поставленному в Письме вопросу необходимо учитывать следующее.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления им из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели.
В соответствии с частью 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) не использованные бюджетными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в очередном финансовом году поступают в их самостоятельное распоряжение и используются ими в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Объем субсидии учреждению на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения может быть уменьшен при невыполнении им в полном объеме муниципального задания. Однако при этом обязательным условием такого уменьшения должно являться соответствующее уточнение объемных показателей муниципального задания.
Остатки субсидии на муниципальное задание могут быть направлены учреждением, например, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта), на приобретение оборудования, на осуществление приносящей доход деятельности, на повышение заработной платы сотрудникам учреждения при условии, что направления расходов за счет этих остатков соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе.
При этом законодательством Российской Федерации не установлен запрет на использование остатков субсидии, образовавшихся по итогам выполнения муниципальных заданий прошлых лет.
Субсидии, получаемые муниципальным учреждением из бюджета (в том числе их неиспользованные остатки), средства от оказания платных услуг, а также средства, поступающие из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, в соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и используются учреждениями в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в установленном порядке.
Таким образом, при использовании остатков субсидии на выполнение муниципального задания учреждением должны быть соблюдены следующие условия:
- остатки субсидии на выполнение муниципального задания должны использоваться для достижения целей, ради которых муниципальные учреждения созданы;
- объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Законодательством Российской Федерации не установлены нормы, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе увеличить подведомственному учреждению муниципальное задание в очередном финансовом году либо уменьшить объем субсидии на муниципальное задание на очередной финансовый год, предполагая, что часть услуг (работ) учреждение будет оказывать (выполнять) за счет образовавшихся на начало очередного финансового года остатков субсидии на предыдущее муниципальное задание.
Одновременно следует отметить, что наличие неиспользованных средств субсидии на муниципальное задание является основанием для проведения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, анализа достижения показателей количества и качества, установленных государственным заданием, а также анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения (в том числе наличие кредиторской задолженности) и возможного принятия соответствующих управленческих решений.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что не использованные бюджетными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на выполнение муниципального задания в очередном финансовом году поступают в их самостоятельное распоряжение.
При этом они должны использоваться ими для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Они могут быть направлены на проведение капремонта имущества, приобретение оборудования, осуществление приносящей доход деятельности, повышение заработной платы при условии, что направления расходов за счет этих остатков соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе.
При этом объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 02-01-11/9390
Текст письма официально опубликован не был