Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/10038
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу внесения изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с двойным налогообложением сумм налога на добавленную стоимость, сообщает следующее.
В настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 346.15 Кодекса.
В соответствии с вышеуказанным изменением при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, будут учитываться доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
При этом статьей 248 Кодекса предусмотрено, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Внесение вышеуказанной поправки позволит не учитывать в доходах при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, суммы налога на добавленную стоимость, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога на добавленную стоимость.
По действующему порядку, согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса, в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в том числе налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения), покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
При этом указанные суммы налога на добавленную стоимость включаются в доходы от реализации и облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поэтому, исключение из доходов, уплаченных в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, позволит исключить двойное налогообложение.
В связи с этим, законопроектом также вносятся поправки, согласно которым уплаченные в указанном случае суммы налога на добавленную стоимость не будут включаться в расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В первом чтении принят проект поправок в НК РФ. Согласно проекту, при определении объекта обложения по УСН будут учитываться доходы, определяемые в порядке, установленном при налогообложении прибыли. Таким порядком предусмотрено, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Законопроект позволит не учитывать в доходах при определении объекта обложения по УСН НДС, полученный в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога.
Сейчас в случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС (в т. ч. на УСН), покупателю счета-фактуры с выделением налога вся его сумма, указанная в счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет. При этом указанные суммы НДС включаются в доходы от реализации и облагаются налогом на УСН.
Таким образом, планируемые поправки позволят исключить двойное налогообложение.
В связи с этим также предлагается уплаченные в указанном случае суммы НДС не включать в расходы при исчислении налога на УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/10038
Текст письма официально опубликован не был